Как сделать апилифт для пчел своими руками (с фото)

Апилифт своими руками: инструкция по изготовлению подъемника для ульев

Апилифт своими руками: инструкция по изготовлению подъемника для ульев

СОДЕРЖАНИЕ

Многие опытные пчеловоды, владеющие большим количеством ульев, уже давно активно используют разнообразное транспортировочное оборудование для облегчения своего труда и большей результативности в пчеловодческом деле. В том числе они применяют специальный подъемник (пасечную тележку) или, по-другому, апилифт.

Такую конструкцию можно приобрести в специализированном магазине за немаленькие деньги, или изготовить своими руками, опираясь на представленную в данном материале подробную инструкцию.

Принцип работы конструкции

Принцип работы у апилифта достаточно простой: с помощью боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема используется рычаг, а затем выбранный улей можно транспортировать в любую точку.

Апилифт своими руками

Решившись все-таки сооружать пасечную тележку для перевозки ульев самостоятельно, своими руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка основных компонентов займет некоторое время, а установку необходимо будет выполнять точно по инструкции, чтобы в дальнейшем апилифт функционировал должным образом.

Материалы и инструменты

Для правильного изготовления вашего подъемника предварительно следует подготовить такие материалы:

  • два колеса на оси;
  • две рамы (в том числе одна неподвижная);
  • трос;
  • рычаг;
  • зажимный кронштейн;
  • вилки.

Также для работы понадобятся вспомогательные инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • подшипниковые ролики;
  • натяжные пружины;
  • катушка, на которую будет сматываться трос;
  • измерительная рулетка;
  • трубы профильные (с размерами квадратов 4х2, 3х2, 2,5х2,5);
  • болты (М6, М8) и гайки;
  • прорезиненные ручки.

Пошаговый процесс с фото

Если все необходимые материалы и инструменты для сбора тележки уже заготовлены, можно приступать к самому процессу изготовления, который, для большей эффективности, будет показан поэтапно и с фото.

1-й этап. Сборка рамы с катушкой.

  1. Сначала необходимо сварить квадратные трубы таким образом, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, затем к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это делается встык).
  2. Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для двух срединных пригодится наименьшая из имеющихся труб (3х2).
  3. Не допускается, чтобы образовавшийся промежуток между верхней балкой и второй перекладиной был меньше половины метра.
  4. Между третьей балкой и нижней перекладиной делаете промежуток длиной в 38 см.
  5. Далее делаете 2-сантиметровый пропил с внешней стороны рамных стоек — специально для того, чтобы перемещался подшипник.
  6. На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в дальнейшем закрепить на этих местах кронштейны колес.
  7. К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.

2-й этап. Сборка основного механизма подъемника, колес и катушки.

  1. 4-сантиметровый (в диаметре) подшипник с фиксатором функционально предназначен для предотвращения ситуации, когда трос может выпасть из блока, поднимающего груз — он закрепляется на поперечной верхней балке, обязательно с лицевой стороны. Кроме того, от правого края делается 13-сантиметровый отступ.
  2. Для вставки стального троса (3 мм) предназначена роликовая канавка, он закрепляется с левой стороны (болтами, отступ также 13 см) верхним концом.
  3. Катушку располагаете на второй (сверху) перекладине (обязательный 12-сантиметровый отступ от верхнего рамного ребра), а катушечная ось укрепляется в подшипнике.
  4. Далее, на иной стороне балки следует приварить 20-сантиметровый рычаг, рукоятка которого беспрепятственно вращается вокруг своей оси.
  5. К перекладине с уже прикреплёнными сваркой рычагом и катушкой, в верхней и нижней частях привариваются еще и металлические стопоры.
  6. Тросом к металлическому языку и пружине присоединяется рукоять рычага.
  7. Подобранные к будущему апилифту колеса имеют специальные колесные оси и обязательный диаметр величиной в 38 см — они крепятся на кронштейны, сделанные из профильной трубы. С внешней стороны оси фиксируются гайками.
  8. На раме закрепляются прямоугольные пластины из стали.
  9. При взгляде на кронштейн вы должны видеть две трубы (размером 30 и 23 см), перпендикулярно сваренные, соединенные с рамой болтами М8. Таким образом, конструкция легко, под разными углами, склоняется к земной поверхности, так как выдвижение прикрепленных колес из кронштейнов осуществляется без каких-либо проблем.

3-й этап. Каретки, вилки и зажимы.

  1. Каретка является усложненным элементом подъемника, поэтому ее установка выполняется из многочисленных частей. В том числе, имеется зажим, захватывающий улей. По центру нижней поперечины следует приварить тросовой блок.
  2. Движение каретки будет осуществляться за счет подшипников, при помощи рамы, а также вилки.
  3. Вилку следует присоединить к основной конструкции.

Выполнить наилучшим образом пошаговую инструкцию по сборке пасечного подъемника поможет специальный чертеж.

Особенности эксплуатации

Эксплуатируя данное оборудование, желательно соблюдать правила, прописанные в инструкции, а также обращать внимание на некоторые особенности работы пасечной тележки:

  • перед началом работы с подъемником, нужно обрести уверенность в его стопроцентной технической исправности, используя его изначально, не нагружая;
  • фиксация винтиков и гаек должны быть максимально плотной, это касается в большей степени тех участков, где закреплены ролики троса;
  • безусловно чистые каретки должны быть полностью освобождены от всего постороннего;
  • не будет лишним дополнительно перепроверить, достаточно ли плотно опорно-рамовые болты были зафиксированы через шайбы;
  • во время эксплуатации вил следует проверить, вошли ли крепления до конца в пазы;
  • обязательным является отслеживание того, чтобы верхние ограничители не стали упорами для роликов каретки.

Как видите, сделать удобный подъемник ульев своими руками вполне реально, и несмотря на достаточно трудоемкий процесс, результат обязательно оправдает ваши ожидания.

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Апилифт для ульев своими руками

Ульи имеют большой вес, бывает сложно перемещать их с места на место. При переезде или других работах применяют апилифт или пасечную тележку. Она имеет сложную конструкцию, но из-за высокой цены заводского изделия, многие пчеловоды предпочитают изготавливать самодельные тележки для своей пасеки. Эта статья расскажет, как сделать подъемник или апилифт своими руками.

Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

  • может поднимать груз весом до 150 кг;
  • максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
  • способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

  • трос;
  • рычаг;
  • фиксированную и подвижную рамы;
  • ось с двумя колесами;
  • вилки;
  • зажимной кронштейн.

Настройка пасечного апилифта под различные габариты груза осуществляется при помощи установочных отверстий и регулировочного винта.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками

Сделать тележку для перевозки ульев своими руками можно, если есть точные чертежи и необходимые инструменты. Рекомендуется собирать устройство с механическим приводом, он значительно упростит работу. Если тележка для ульев изготовлена правильно, то точность перестановки груза может достигать 1 см. При этом сама масса груза почти не чувствуется, давление на ручку составляет всего 1 кг.

В работе потребуются:

  • колеса;
  • рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • профильные трубы квадратной формы, с размерами 3х2; 4х2; 2,5х2,5 см;
  • натяжные пружины;
  • гайки, болты М6 и М8;
  • ролики с подшипниками;
  • трос;
  • прорезиненые ручки;
  • катушка для сматывания троса.

Этапы сборки конструкции

Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:

  • сборка рамы с катушкой;
  • конструирование подъемного механизма;
  • сооружение каретки.

Длина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.

Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.

Сбор подъемного механизма, катушки и колес

На верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.

Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.

Рукоятка рычага присоединяется к металлическому язычку и пружине при помощи троса. Язычок предотвращает случайный спуск нагруженной каретки. В состоянии покоя язычок прижимается пружиной к стопору.

Подходящие тележке колеса имеют внешний диаметр в 38 см. Квадратная труба с размерами 2,5х2,5 см используется для изготовления кронштейнов, на которых будут крепиться колесные оси. Для внешней фиксации осей применяются гайки. Стальные пластины прямоугольной формы с размерами 11Х2,5 см закрепляют кронштейны на раме. В общем виде кронштейн составляют две сваренные перпендикулярно трубы размерами в 30 и 23 см, которые соединяются с рамой при помощи сквозных болтов М8. Тележку можно склонять к земле под различными углами, благодаря выдвигающимся из кронштейнов колесам.

Сбор вилки и каретки

Каретка является самым сложным элементом в конструкции апилифта. Сначала собирается каркас для каретки, его габариты 72х38 см. В качестве материала используется труба 3х2 см в диаметре. Две перекладины в нижней части изготавливаются из трубы диаметром 3х3 см, в них будут располагаться боковые фиксаторы для захвата корпуса улья. Зажимы крепятся на шарниры. Действующая тяга наклоняет шарнир, квадрат, который тянет трубку от бокового зажима, перекашивается. Болт с пружиной регулирует степень наклона шарниров, от которой зависит интенсивность сжатия зажимов.

Для зажимов используются трубы диаметром 2,5х2,5 см и длиной 46 см. Трубы в 9 см длиной, привариваются под прямым углом на внешние края зажимов. На них закрепляются зажимные «лапы» в 14 см длиной. Для лучшего сцепления с грузом, внутренняя сторона лап должна быть ребристой. Подготовленные зажимы без труда входят в кареточные трубы с большим диаметром.

Блок для троса приваривается по центру нижней перекладины каретки. Каретка перемещается по раме при помощи четырех подшипников, которые были вмонтированы в боковые стойки подъемника.

Устройство дает возможность поднимать улей за дно. С этой целью к нижней части каретки, с боков, прикрепляются трубки в 9 см длиной и 2,5х2,5 см диаметром. В них монтируются вилки для подъема груза, которые закрепляются болтами М6. Для изготовления вилков используются трубки 49 см длиной. Рычаг с тягой запускает процесс сжимания механизма каретки.

Чертеж для изготовления каретки подъемника

Подъемник содержит множество мелких элементов, которые сложно собрать без наглядного примера и точных расчетов. Чтобы создать правильно функционирующую каретку, можно воспользоваться чертежом из интернета.

В остальном тележка имеет довольно простую конструкцию и легка в управлении. Благодаря своей функциональность, она высоко ценится среди пчеловодов и может быть использована на любой пасеке для перевозки.

Если правильно сделать ручной апилифт, то он способен не только облегчить работу с ульями, но и помогает избежать высокой нагрузки на спину, которая может привести к заболеваниям. При отсутствии достаточных навыков владения инструментами, всегда можно приобрести заводскую модель тележки.

Покупные тележки для ульев

На российском рынке представлены различные виды апилифтов, среди которых можно выделить несколько марок.

Тележка-подъемник «Пчелка-2» имеет шестеренчатую лебедку с тремя позициями. Используется для транспортировки ульев, выполнения операций по поиску и замене матки, чистки или замены доньев, лечения и подкормки пчел. Каркас апилифта собран из прочной стали с порошковым покрытием. Модель оснащена пневматическими колесами для плавного движения, может поднимать до 120 кг на высоту в 1,5 м. В комплекте присутствуют съемные вилы. Устройство можно приобрести за 9490 р.

Апилифт «Пчелтех» снабжен качественным механизмом для подъема грузов, корпус собран из крепкой стали с защитным порошковым покрытием. Устройство может поднимать до 150 кг веса на высоту в 1,3 м. Вес конструкции составляет 23 кг. Приобрести модель можно по цене от 10570 р.

Зачем пчеловоду апилифт: устройство подъемника

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу. В народе распространено название — тележка-подъемник для пасеки. Работа на пасеке довольно сложная и кропотливая. Зачастую пчеловод должен обслуживать большое количество достаточно тяжелых ульев. Именно поэтому созданная пчеловодческая тележка для пасеки является универсальным аппаратом, способным облегчить труд людей.

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу

Один улей может весить в среднем 10 кг. Поэтому работа пчеловода требует больших физических усилий. Подъемник может значительно облегчить труд, ускорить работу и увеличить производительность пасеки. Сделать тележку-подъемник может любой пчеловод, достаточно только запастись терпением, необходимым материалом и инструментом.

Общие сведения

О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение. Одни на первое место ставят качество, другие функциональность. Однако в целом любая тележка для перевозки ульев должна обладать следующими возможностями:

  • удобство в использовании;
  • грузоподъемность до 120 кг;
  • величина давления на ручки должна составлять примерно 1 кг, т. е. при ее использовании пчеловод не должен прикладывать значительные усилия;
  • ширина захвата до 1 м — чем больше, тем лучше, благодаря этому тележка расширяет свои возможности (варианты обрабатываемых ульев);
  • высота подъема должна варьироваться от 35 см до 1,2 м.

О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение

Тележка для ульев может быть с разными типами привода:

Рекомендуют использовать механический привод, так как это значительно ускоряет работу, кроме того, снижает затраты труда рабочего.

Как сделать подъёмник-апилифт (видео)

Устройство и характеристика готового апилифта

Пасечная тележка, приобретенная в магазине, должна быть приспособлена для перевозки не только ульев, но и бочек, а также различных конструкций. Существует множество вариантов, как сделать апилифт своими руками.

  • грузоподъемность до 150 кг;
  • ширина захвата примерно 35-55 см;
  • максимальная высота подъема — 1,3 м.

Как правило, подъемник в таких конструкциях включает в себя:

  • трос — элемент лебедки, обеспечивающей подъем груза на необходимую высоту;
  • рычаг — обеспечивает изначальный отрыв улья от поверхности (тележка подвозится к нему, с помощью винта и кронштейна регулируется ширина захвата, а в дальнейшем рычагом улей отрывается от поверхности и переносится на базу апилифта);
  • пара колес на крепкой единой оси — обеспечивают перемещение всего апилифта;
  • две рамы, одна из которых неподвижна, а вторая двигается параллельно первой раме;
  • вилки — элементы для подъема ульев, два прочных угла, на которые помещается груз;
  • кронштейн — с его помощью происходит закрепление на апилифте улья.

Тележку-подъемник для ульев своими руками сделать достаточно трудно. Необходимо очень точно рассчитывать все параметры и измерения, чтобы получить нормально функционирующую машину. В случае правильного расчета всех значений можно получить тележку для пасеки, которая прослужит много лет. Вся трудность в изготовлении заключается в огромном количестве мелких деталей, в которых можно легко запутаться.

В целом апилифт — металлическое устройство с механизмом, представляющим собой захваты с 2 сторон. Механизм для подъема состоит из блоков, рычага с ручкой и фиксирующих зажимов. Основа любого подъемника — рычаги, с их помощью и функционирует данная конструкция.

Тележка для ульев может быть с разными типами привода

Изготовление своими руками

Подъемник своими руками можно сделать любому, главное, иметь терпение и усердие.

Для изготовления тележки будут необходимы следующие материалы:

  • металлические трубы с квадратным сечением: 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
  • гайки и болты (М8 и М6);
  • ручки с нескользящим покрытием (резина или любой другой доступный материал);
  • пружины (стоит брать достаточно прочные, чтобы обеспечить хорошее натяжение);
  • трос + катушка;
  • ролики вместе с подшипниками.

Из инструментов понадобятся: инструмент для сварки, болгарка, рулетка.

Процесс изготовления апилифта включает в себя несколько последовательных действий, благодаря чему сделать тележку для пасеки самому будет не так сложно.

Пасечная тележка-подъемник (видео)

Сборка рамы

Раму необходимо сварить из труб. Готовая деталь имеет 4 поперечные трубы, причем последняя крепится плашмя. Вторая труба устанавливается в 0,5 м от верхней, третья — на расстоянии 40 см от четвертой детали.

С наружной части осевых труб делается вертикальное отверстие для подшипника шириной 2 см. Там же устанавливаются и болты М6, чтобы не допустить вылет подшипника. К третьей балке в дальнейшем будут крепиться колеса, для этого необходимо сделать два отверстия для болтов М8.

Ручки необходимо припаять к боковым трубам, примерно в 20-30 см от верха конструкции.

Крепление колес и установка подъемника

Подшипник устанавливается вместе с крепежом для троса в 15 см от правой части на первой горизонтальной трубе. Трос берется диаметром 3-4 мм, желательно стальной для долговечности механизма. С левой части рамы трос устанавливается в 15 см от первой, верхней перекладины.

На 2 перекладину устанавливается катушка. Ее диаметр составляет 5 см. При поднятии тяжести трос должен накручиваться на катушку. Ось детали крепится в подшипнике. Рычаг крепится с противоположной стороны. Важно, чтобы ручка рычага могла свободно вращаться.

Также нельзя забывать про два стопора, которые устанавливаются на балке около катушки и рычага.

Рычаг с тросом соединяется при помощи пружины. Также необходимо установить специальный язычок, благодаря которому можно исключить случайное опускание каретки.

Что же касается колес, то их лучше взять от тачки. Оси делаются из трубы, снаружи фиксируются гайками, при помощи кронштейнов крепятся к раме.

Подъемный механизм и вилка

Каретка (подъемная часть тележки) является наиболее сложной частью в установке и монтаже апилифта.

Вначале надо сделать каркас из трубы 3х2 см. Внутри двух горизонтальных балок, прикрепленных стальной трубой, в дальнейшем будут устанавливаться зажимы для удержания ульев. Шарниры будут удерживать данные детали. Болт благодаря наличию пружины будет регулировать угол наклона шарнира. Это в свою очередь необходимо для регулировки зажима (угол наклона шарнира провоцирует перекашивание квадрата, который тянет на себя зажим). Чем больше наклон, тем сильнее зажатие.

Зажимы делают из трубы, длина которой составляет 45 см, а диаметр 2,5 см. Перпендикулярно им на края крепятся лапки — отрезки по 13 см каждый. Рекомендуется часть лапок, обращенную внутрь, сделать рифленой во избежание скольжения ульев.

После того как зажимы полностью готовы, их вставляют в трубы на каретке, имеющие несколько крупнее диаметр. Вертикальное движение подъемника обеспечивают подшипники в количестве 4 штук, расположенные по бокам осевой рамы.

Если необходимо расширить возможности апилифта, при сборке конструкции могут добавлять такую функцию, как подъем какой-либо тары за дно. Для осуществления этого необходимо внизу подъемника установить отрезки самой тонкой из предложенных в начале труб. Крепление производится болтами М6. На данные отрезки трубы можно установить вилки — кусочки труб в 50 см.

Таким образом, апилифт готов, и в любой момент можно начать им пользоваться. Это приспособление, безусловно, облегчает жизнь и повседневный труд пасечникам. Конечно, можно приобрести данный аппарат в специализированном магазине, а можно изготовить его самостоятельно. Это обойдется пчеловоду значительно дешевле.

Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации

Каждый почитающий себя пчеловод, для облегчения работы с пчелами, обязан не только хорошо знать свое дело, но и обеспечить себя полезным и незаменимым инвентарем. Пасечная тележка или апилифт — необходимый помощник при разгрузке или для подъема уликов любых параметров и весов. Апилифт не сложно смастерить самостоятельно, для этого нужно изучить чертежи, запастись необходимым инструментарием и терпением.

Каким должен быть апилифт

Правильно изготовленная тачка для перемещения пчелиных домиков сможет передвигать улики размером от 340 до 1100 мм в высоту и массой до 120 кг. Механизм для поднятия, делают любой: механический или ручной, но для облегчения работы, большинство пчеловодов предпочитают делать тележку своими руками с автоматическим приводом.

Конструкция

Из чего состоит подъемник для ульев сделанный своими руками:

  • ось;
  • прицепная основа;
  • задний и наружный борт;
  • опорная стойка;
  • крылья;
  • замок.

Принцип работы подъемника прост. Благодаря зажимам, которые расположены по бокам, закрепляем улик, для подъема используем ручку-рычаг, а затем с легкостью транспортируем жилище для пчел на любое расстояние.

Материалы и инструменты

  • ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности);
  • рычаг;
  • трос;
  • две рамы;
  • вилки;
  • зажимные кронштейны;
  • сварочный аппарат;
  • трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • болты и гайки;
  • пружины;
  • прорезиненные ручки;
  • рулетка;
  • катушка, на которую будет накручиваться трос.

Апилифт своими руками, чертежи и рекомендации

Изготовление рамы

Правильно сделанная рама должна отвечать стандартным размерам: длина – 157 см, ширина – 37 см.

Рама конструируется из 4 перекладин, которые необходимо приварить к боковым стойкам: верхняя по центру, нижняя к торцам, две других к внутренним сторонам. На нижней перекладине просверливаем дырки для постановки колес. На верхней детали устанавливаем подъемный блок (ролик с подшипником). Чтобы подшипники не вышли из оси, их закрепляем специальными болтами. К подъемному блоку присоединяем трос. На 2-ой поперечине устанавливаем катушку, к ней рычаг и ручку.

Колеса и катушка

Перед установкой колес, необходимо сварить кронштейн из двух труб 40х20 под углом в 90 °.

Внешний диаметр колеса, для перемещения тяжелых ульев должен быть не менее 38 см.

Катушка устанавливается на 2-ую поперечину сверху с отступом от первого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь размеры: 3,4 см в высоту, внешний диаметр – 5 см, внутренний – 3 см.

Каретка – это главная часть конструкции, которая делается из множества деталей. На последних двух перекладинах устанавливаем зажимы для крепления пчелиного жилища к самой конструкции. По центру нижней поперечины устанавливаем катушку для троса. Само устройство начнет передвигаться по раме при помощи подшипников. Нижнюю часть оборудуем добавочной трубой для вставки подъемной вилки. Каретка начинает работать при помощи рычага с тягой.

Рукоятка рычага крепится к язычку и пружине при помощи троса. Язычок служит в качестве стабилизатора, для предотвращения непроизвольного спуска нагруженной каретки.

Подъемник для ульев (видео)

Основные детали

Детали и размеры для подъема и транспортировки ульев:

Апилифт своими руками с размерами и чертежами

Пчелиные ульи периодически приходится перемещать. Сделать это вручную нельзя: пчелиное жилище хоть и не настолько тяжелое, но довольно крупное и относительно хрупкое. Кроме того, перевозка улья не должна беспокоить его обитателей. Апилифт – специальное устройство, разработанное для перевозок такого рода.

Что такое апилифт и для чего он нужен

Перевозка улья – занятие не самое простое. Поскольку перемещение конструкции производится вместе с обитателями, то и выполнять такую транспортировку приходится с соблюдением множества требований:

  • тележка для перевозки ульев в первую очередь должна обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы перемещать пчелиное жилище;
  • обязательное условие при перевозке пасеки – минимальное механическое воздействие, апилифт должен гарантировать минимальное сотрясание и максимально мягкий подъем улья;
  • наибольшую опасность при перевозке улья составляет угроза обрушения сот, при этом не только разрушается конструкция, но и гибнут насекомые, перед транспортировкой все внутренние элементы улья необходимо закрепить, то же самое касается и внешних деталей, если их нельзя предварительно разобрать, апилифт для более надежных работ оснащается специальными зажимами;
  • вентиляция улья чрезвычайно важна: так удается избежать перегрева, тележка должна обеспечивать нормальную вентиляцию, не быть герметичной.

Принцип работы таков: тележку подводят вплотную к улью, регулируют уровень кронштейна так, чтобы он соответствовал положению корпуса. Затем лебедкой перегружают улей на апилифт, закрепляют и перевозят на другую пасеку.

Конструкция пасечной тележки

Тележка для перевозки улья представляет собой стальную конструкцию, включающую мобильную часть, подъемный блок и устройство для фиксации корпуса. В любом варианте апилифта имеются следующие элементы:

  • статичная металлическая рама – основа конструкции, к которой закрепляются остальные детали;
  • 2 колеса, насаженные на ось – диаметр последних зависит от габаритов и веса улья;
  • подвижная рама, на которую устанавливается улей, как правило, здесь имеются боковые зажимы, предупреждающие опрокидывание груза при перевозке;
  • подъемный блок – сложная часть апилифта, включает несколько блоков и рычагов, позволяющих поднимать ульи;
  • кронштейны – фиксирующие приспособления;
  • вилы – опорные приспособления для подъема улья, как правило, они съемные, чтобы облегчить хранение тележки;
  • фиксаторы – апилифт оборудуют регулируемыми приспособлениями, так обеспечивается надежная фиксация ульев разного размера, кроме того, это позволяет использовать тележку для перевозки других крупных предметов, наподобие бидонов, бочек.

Изготовленные на производстве модели обычно рассчитаны на транспортировку груза весом до 150 кг. Выполненные своими руками апилифты не такие грузоподъемные. Зато собственноручное изготовление учитывает индивидуальные особенности пасечника и пчелиных ульев.

Как сделать тележку для перевозки ульев своими руками

Готовый подъемник для ульев стоит достаточно дорого. Собрать конструкцию самостоятельно при наличии необходимых деталей вполне возможно. Но при этом стоит учесть, что для сборки тележки нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы смастерить апилифт для пчеловодов, нужно запастись следующими материалами и инструментами:

  • стальные трубы размерами в 40*20, 30*20, 25*25 мм, предпочтительнее выбирать оцинкованные изделия;
  • трос для подъемного устройства;
  • вилки – можно приобрести готовые, а также кронштейны;
  • гайки и болты М8 и М6;
  • колеса соответствующего диаметра;
  • пружины и ролики на подшипниках;
  • ручки с резиновым или каучуковым покрытием, предупреждающим скольжение, но можно обойтись без них.

Из инструментов потребуется измерительная рулетка, ключ и, конечно, сварочный аппарат. Резьбовое соединение при изготовлении апилифта не применяется.

Пасечная тележка (апилифт) своими руками: чертежи с размерами

Конструкция самой тележки для ульев относительно проста: опорная рама, блок с колесами и вилы. А вот что действительно представляет сложность, так это подъемник. Чертежи для изготовления тележки для ульев своими руками, по сути, представляют собой схему сборки подъемника.

Пошаговая сборка апилифта своими руками

Порядок сооружения тележки для пчеловодов своими руками в общем виде включает следующие действия.

  1. Подготовка исходников: обработка при необходимости и нарезка металлических труб по размерам. Сборка боковых стоек, основной рамы и рамы для блока с помощью сварки.
  2. Конструирование подъемного блока для улья и подготовка к установке.
  3. Монтаж на раму вил, кронштейнов, подъемника, колес и ручек.
  4. Проверка изделия на готовность к эксплуатации – перевозка пустого улья.

Порядок сборки может варьироваться. Кроме того, разные модели могут потребовать установки дополнительных деталей.

Изготовление рамы

Сборку апилифта своими руками по чертежу начинают с рамы. Во-первых, это база конструкции, во-вторых – наиболее легкий для изготовления элемент. Используют для рамы профильные трубы. Для стандартной конструкции грузоподъемностью до 120 кг достаточно труб с сечением 40*20 мм.

Трубы нарезают по габаритам тележки – 1570 на 370 мм, как правило. Детали соединяют друг с другом так, чтобы сохранялись прямые углы и сваривают. При этом верхняя поперечная перекладина приваривается вертикально, а нижняя – плашмя.

С внешней стороны обеих стоек апилифта проделывают пропил шириной в 20 мм. Вдоль него будут смещаться оси подшипников.

На верхней части стоек вкручивают болты М6 – они служат ограничителями и предупреждают случайный выход каретки за границы стойки. Отступив от верха стойки 20 см, приваривают рукоятки для пасечной тележки.

Апилифт усиливают двумя дополнительными поперечинами из трубопровода сечением в 30*20 мм: нижняя фиксируется на расстоянии в 500 мм от низа рамы, верхняя – 380 мм от верхней. В нижней перекладине тележки для ульев просверливают отверстия под болт М8: здесь крепят кронштейны.

Наверху рамы на лицевой стороне жестко фиксируют ролик с подшипником – он выполняет роль подъемного блока. По краю ролика приваривают полукруглый бортик, который не позволяет тросу самопроизвольно спадать. Дистанция от ролика до края рамы 130 мм. В ролик заходит трос диаметром в 3 мм. На такой же дистанции с другой стороны фиксируют пластинки с болтами, где закрепляют свободный конец.

На второй более низкой поперечине апилифта на расстоянии в 120 мм от края приваривают катушку высотой в 35 мм для наматывания троса. Ее ось устанавливают в подшипник, а с тыльной стороны крепят рычаг, оснащенный рукояткой.

Рукоять подпружинена: стальной язычок утыкается в стопор в свободном состоянии – прут, закрепленный рядом с катушкой.

Сборка подъемного блока

Это наиболее ответственный узел тележки для ульев. Для блока потребуется собственная рама, сваренная из более тонких и легких труб и 4 подшипника.

Трубы сечением в 30*20 мм нарезают по размерам – 1720 на 380 мм и сваривают. Две нижние перекладины выполняются из труб 30*30 мм, сюда же входят боковые зажимы. По центру самой нижней поперечины приваривают катушку, аналогичную той, что размещается на верхней части основной рамы тележки.

Каретка апилифта двигается на 4 подшипниках. Для последних делают кронштейны из шины в 3 мм. Подшипники должны свободно смещаться в трубках боковые стоек тележки. На нижние кронштейны приваривают куски профильных труб сечением в 25*25 мм – здесь вставляют детали вил.

Изготавливают шарниры для боковых зажимов. Для регулировки угла наклона используют подпружиненные болты: чем сильнее шарнир наклонен, тем выше сила захвата. Зажимы должны легко вставляться через шарниры в трубы. Когда требуется зафиксировать улей на тележке апилифт, зажимы подводят вплотную к корпусу и зажимают. В каретку вставляют вилки, чтобы можно было ставить улей. Длина вилки не менее 490 мм.

Сжимающий механизм активируется рычагом с тягой. На чертежах апилифта конструкция устройства описывается подробней.

Сборка механизма перемещения

Эта часть тележки для ульев наиболее проста. Главное – правильно подобрать диаметр колеса.

Ось с подшипником вставляют в колесо. С внешней стороны ось фиксируют гайкой, с внутренней к оси приваривают трубу длиной в 290 мм.

Сваривают кронштейн – 2 трубы сечением в 30*30 мм под прямым углом. На их концах приваривают пластины для фиксации на раму.

Колеса смещаются относительно кронштейна, тем самым регулируется угол наклона апилифта для ульев.

Заключение

Апилифт – на редкость полезное приспособление не только для пасеки, но и для обычного дачного хозяйства. Кроме ульев она может перевозить весьма габаритные бочки и бидоны, да и другие тяжести. Конструкция ее не слишком проста, однако при умении пользоваться сварочным аппаратом, апилифт можно изготовить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector