Какой минитрактор лучше купить (часть 1): обзор характеристик и возможностей

Какой минитрактор лучше купить (часть 1): обзор характеристик и возможностей

Какой минитрактор лучше купить (часть 1): обзор характеристик и возможностей

СОДЕРЖАНИЕ

Отобрав у крестьян землю и загнав их в колхозы, большевики на 70 лет оставили жителей села без приусадебной техники. Общественные поля бороздили многотонные монстры, а самым «миниатюрным» трактором был знаменитый Беларусь.

Он не вписывался в тесный крестьянский огород. Поэтому наши бабушки и дедушки для обработки земли нанимали колхозную лошадку, приготовив банку самогона для ее «водителя».

Эпоха колхозного рабства канула в Лету и сегодня в усадьбах слышно негромкое урчание колесных минитракторов. Эти машины по функциональности не уступают своим более мощным собратьям, превосходя их в маневренности и экономичности.

Всем, кто собирается купить минитрактор для дачи, не помешает поближе познакомиться с его возможностями и сравнить наиболее популярные модели. Все эти вопросы мы подробно и доходчиво рассмотрим в данной статье.

Для чего нужен минитрактор?

Не задавайте этот вопрос жителю деревни, чтобы не ввести его в интеллектуальный ступор. Лучше поставьте себя на место сельчанина, когда он вас спросит: «зачем горожанам автомобиль?»

Кроме пахотных работ, боронования и культивации, этот самоходный механизм может выполнять следующие операции:

  • окучивание грядок;
  • полив участка;
  • внесение удобрений;
  • копку корнеплодов (картофеля, свеклы);
  • скашивание травы и стрижку газонов;
  • очистку от снега;
  • копку траншей и ям;
  • погрузку и разгрузку;
  • транспортировку грузов.

Минитрактор однозначно выгоднее мотоблока более высоким комфортом в работе. Одно дело идти по пахоте, держа за «рога» тяжелый вибрирующий механизм и совсем другое – восседать на удобном сиденье, контролируя рабочий процесс.

В отношении перевозки грузов мотоблок также уступает минитрактору. Руль с гидроусилителем несравнимо удобнее шарнирной сцепки и мотоциклетных рукояток, затрудняющих маневрирование.

Особенности выбора — объем работы и технические характеристики

Казалось бы, всем хорош минитрактор и на загородном участке он не будет лишним. Однако, у этого многофункционального механизма есть некоторые ограничения. В первую очередь грамотное решение вопроса, как выбрать минитрактор зависит от обрабатываемой площади участка.

Для стандартных 5-10 соток эта машина не нужна. Здесь ей не хватит места для маневра, да и фронт работы на таком «пятачке» невелик. Покупать четырехколесный механизм нужно для участка площадью не менее 50 соток, большая часть которого отведена под пашню или газон. На такой площади работать с мотоблоком утомительно и долго. Максимальная же площадь, на которой применение минитрактора оправданно, составляет 10 га.

К размерам обрабатываемого участка привязан основной параметр данного механизма – мощность. Минитрактором с 16-ти сильным двигателем можно обработать участок до 1 гектара. Для большей площади потребуется машина с мотором не слабее 24 «лошадок».

Дизель или карбюратор?

Преимущества дизельного мотора всем известны. Это экономичность, тяговитость, выносливость и надежность. Несмотря на это бензиновые трактора не сдают своих позиций. Они легче запускаются в холодное время года, не требуют высококвалифицированного и дорогого обслуживания, менее чувствительны к качеству топлива. При этом уровень потребления горючего и токсичность выхлопа у них выше, чем у дизелей.

Тип привода

Следующий параметр – характеристика привода (полный или задний). Полноприводные модели, как правило, оснащаются дизельным мотором, в то время как на заднеприводные чаще ставят карбюраторный двигатель.

Минитрактор с полным приводом оптимален для пахотных работ и уборки снега. Заднеприводной лучше чувствует себя на прополке, перевозке грузов, стрижке газонов и других не очень тяжелых операциях.

Классификация и опции выбора

Продавцы используют условную градацию минитракторов в зависимости от их функциональных возможностей. Она упрощает выбор, но не дает полного представления о конструктивных особенностях машин.

Судите сами. Райдером назвали легкий трактор (мощность до 14 л.с.), основной задачей которого является покос травы и стрижка газонов. Однако, некоторые фирмы, в частности Husqvarna снабжают некоторые модели своих машин более мощными моторами (17 л.с.) и набором навесных агрегатов. Это переводит их в класс садовых тракторов, которые используют для культивации, вспашки, перевозки грузов и других работ.

Третья категория малогабаритной техники – многофункциональные тяжелые минитракторы. Мощность двигателя у них достигает 35-45 л.с. Солидный набор стандартного агрегатируемого оборудования (прицепного и навесного) делает такую технику по-настоящему универсальной.

Решая проблему, какой минитрактор лучше купить, следует внимательно изучить его техническую «начинку» включающую следующие базовые опции:

Наличие вала отбора мощности (ВОМ) свидетельствует о функциональных возможностях трактора. Он приводит в действие навесные приспособления (культиватор, косилку, измельчитель веток и др.).

3-х точечное навесное устройство (три рычага, позволяющие ставить стандартное оборудование) и кассетный механизм облегчают навеску тяжелых агрегатов.

Если вы собираетесь использовать минитрактор как фронтальный погрузчик и экскаватор, то убедитесь в наличии у него гидравлических выходов.

Гидростатическая трансмиссия существенно облегчает управление. Ее можно сравнить с коробкой автоматом легкового автомобиля. Во время работы вам не придется постоянно переключать рычаги передач. Достаточно лишь нажимать две педали «вперед» и «назад».

Габаритные размеры и радиус разворота. Первый параметр нужно учитывать, если вы планируете хранить трактор в гараже. Второй – показатель маневренности. Для небольшого участка выбирайте технику с минимальным радиусом разворота (2-3 м).

Весьма полезные опции — гидроусилитель руля (облегчает повороты и развороты) и блокировка дифференциала (повышает тяговое усилие, устраняя пробуксовку).

Видео-консультация по выбору от одного из дилеров тракторной техники:

Мало купить, нужно качественно обслужить

Выбрав подходящий минитрактор, многие покупатели забывают о таких важных категориях, как ремонт и запчасти. Поэтому нередки случаи, когда неисправная техника простаивает, а ее хозяин ищет по всей России и за ее пределами комплектующие для ремонта.

Некоторые покупатели предпочитают новой технике минитракторы б/у, привлекающие внимание внушительным остаточным моторесурсом и низкой ценой. Сэкономив на покупке, они рискуют остаться без запчастей, поскольку многие производители прекращают выпуск ремкомплектов на устаревшие модели.

Обзор минитракторов по странам производителям, а также популярным маркам, моделям и ценам, читайте во 2-ой части статьи.

Grim-Reaper › Блог › Какие бывают минитрактора. Ликбез.

Жалко, что от меня потребовали удалить запись о моём Исеки, ну да ладно. Этот текст оставлю, раз набил. Вдруг кому пригодится.
Расскажу, пожалуй, какие бывают минитрактора. Минитрактора бывают разные. Сразу отбросим газонокосилки с сиденьем — это не трактора. На нашем рынке в основном встречаются трактора производства России, Белоруссии, Китая, Японии, Кореи. Покупать трактора производства России и Белоруссии категорически не советую. Это из серии «Если друг оказался вдруг…». Могут подвести в любой момент. Либо надо будет перебирать весь трактор с заменой основных узлов на импортные. Корейские и Китайские тракторы представлены в основном новыми. Как с продажей подержаных тракторов, так и с продажей новых по предоплате, связано очень много мошеннических схем. Так что очень не советую покупать по предоплате. Можно остаться без трактора и без денег. Хороший трактор стоит дорого, новый особенно. Зато есть техподдержка, менеджеры услужливые. С подержаными тракторами всё не так радужно. Обычно у человека встаёт вопрос: новый китаец или подержаный японец? Это две разных философии. Оба решения можно обосновать, но для себя я решил однозначно — только японец. Если вы думаете, что на китайцев можно купить запчасти без проблем, то вы сильно ошибаетесь. Либо на заказ на несколько месяцев и не факт, что привезут то, что нужно, либо снимут с нового трактора, пущенного в разбор. А в разбор их пускают нечасто. С японцами дело обстоит ещё хуже, конечно. Вся документация засекречена, поставка запасных частей только в серую, в лучшем случае. Владелец превращается в некоторого шпиона, желающего купить, скажем, танк, а потом запчасти к нему. Далее следуют тайные операции, вербовка, подкуп, чтобы добыть иноземные секретные разработки. Не каждый может выдержать, надо заранее быть к этому готовым.
Трактора делятся по размеру и весу. Скажем, китайские трактора, они, вроде как, уже и не мини. На них спокойно ставится кабина, они устойчивы. Масса хорошо за тонну, движки от 1.5 литров. Сейчас они пытаются сделать мини из мотоблока. Но это просто shit. Вот японцев можно подобрать на любой вкус. От самых маленьких до очень больших. И все будут сделаны отлично. Хороший японский трактор, если его не перегружать и вовремя делать ТО, прослужит вечно. Найдите что-то вечное у китайцев. В последнее время и японцы прочухали, что делать вечные трактора не выгодно и кладут в них всё меньше металла и всё больше электроники. Если японцы ещё соблюдают какие-то приличия, то китайцы запросто могут сделать трактор из дерьма и впарить по очень хорошей цене. В свою очередь хитрожопые японцы продают старые трактора порой в очень хорошем состоянии по очень хорошей цене, но запчасти на них нереально купить вообще. Тут, на драйве, один человек очень хорошо показал ремонт двигателя старого Iseki 70-х годов. Вышло достойно. Берите пример.
Итак, японские трактора бывают совсем маленькие 9-15 сил, бывают чуть больше 14-24 силы и бывают уже большие, типа Т-25, 19-32 силы. Дальше уже их мини никак не назовёшь. Двигатели бывают 2, 3, 4-х цилиндровые. Чем больше цилиндров, тем более сбалансирован мотор. Тем меньше вибраций и выше долговечность. Лучше реализуется тяга на низких оборотах. Чем больше диаметр цилиндра, тем меньше износ от трения и двигатель долговечнее. По массе они делятся до 600, 600-900, 900-1300кг. В принципе, под любое желание, любой каприз. Привод бывает на заднюю либо на обе оси. Чем меньше трактор, тем важнее, чтобы он был полноприводным, чтобы лучше преобразовать свою массу в развиваемую тягу. Бывает, что вместо колёс ставят гусеницы. Это очень хорошо и, соответственно, очень дорого. Трактор может быть укомплектован кабиной. Но на миниках это излишество. Она сильно удорожает трактор и сильно увеличивает риск опрокидывания. Также возможны разные комплектации, огромное количество допов. Из них главное — это количество скоростей вала отбора мощности, реверс, гидроусилитель руля, ускоренный разворот на месте, управление фрезой и навесным по глубине и горизонту. Надо помнить, что чем больше наворотов, тем легче и приятнее работать на тракторе, но и сложнее и чаще делать ремонт.
Японские трактора производятся под несколькими марками. Основные: Kubota, Yanmar, Iseki, Hinomoto, Mitsubishi, Shibaura. В порядке доступности информации и запчастей. Трактора эти совсем не одно и то же. У разных фирм и моделей есть сильные и слабые стороны. Это стоит учитывать. Скажем, наличие бортовых редукторов я считаю за минус, неудачное расположение рулевых тяг тоже. Есть трактора хорошие, но крупнее японца на нём вряд-ли кто сможет работать. Чем старше трактор, тем он прочнее и тем тяжелее на него найти запчасти. Всё надо учитывать, чтобы не разочароваться. В целом, японские минитрактора это что-то выдающееся. Они так выносливы, неприхотливы и грамотно спроектированы, что я просто снимаю шляпу.

Комментарии 2

+1 недавно приобрели янмар, поражает продуманностью и компактностью

Поддержу все сказаное о японцах, как и сравнение с другими миниками.

Как правильно выбрать японский мини-трактор

Как только возникает желание или потребность приобретения какого-либо товара, параллельно появляется рациональное решение сэкономить. Что же лучше взять? Подержанное качественное или аналогичное по цене, но новое и «китайское»? В сегодняшней статье мы разберемся, что лучше купить: б/у японский мини-трактор или новый китайский?

Новый китайский или подержанный японский

У многих товары японского производства ассоциируются с качеством, надёжностью и долговечностью. Но стоит ли покупать мини-трактор из Японии? Трактор – это сложный в техническом плане механизм. Надёжность этих агрегатов зависит напрямую от нескольких факторов:

  • Качества и точности оборудования, на котором изготавливаются детали.
  • Правильного подбора исходных материалов.
  • Технологии изготовления.
  • Уровня, на котором находится промышленность страны-производителя.

Но основополагающим фактором выступает стоимость, которая часто и вводит в заблуждение. Подержанные мини-трактора из Японии стоят дороже, чем новые китайского производства. Тем более, что запчасти для вторых несложно достать, и стоят они сравнительно дёшево. Конечно, всё когда-либо выходит из строя, но высокое качество изготовления и применение инновационных технологий в японских агрегатах позволяет использовать их очень долго. Если же вовремя производить замену масел и заливать хорошее топливо, то такой трактор проработает всю вашу жизнь.

За качество всегда приходится переплачивать, и это понятно. Ремонт китайского мини-трактора обойдётся дешевле, но частота случающихся поломок в результате заставит выложить владельца немалые деньги. Подумайте об этом, прежде чем брать аппарат из той или иной страны. Чтобы убедиться в этом, сравните тракторы 5-месячного эксплуатационного срока. У китайского образца по истечении периода обкатки может наблюдаться протекание жидкостей из всевозможных мест. Если же его сравнить с японским мини-трактором, которому 20 лет, то выглядеть он будет хорошо, и течи не будет наблюдаться.

Можно также сравнить работу силовых агрегатов этих мини-тракторов. У «японца» двигатель звучит ровно, без рывков и провалов. Мини-трактора из Японии, которые можно купить, идут, как правило, с наработкой в 500-2500 н.ч. Такая небольшая наработка обусловлена эксплуатацией аппаратов на маленьких земельных угодьях не чаще одного раза в год. Большинство из них выполняют лишь одну операцию на участках в 5-10 соток. Представим ситуацию. Есть земельный участок на 50 соток. Его нужно вспахать, посадить плодовую культуру (картофель, например), два раза окучить и затем выкопать.

Выполнив всё это, маленький японский трактор наработает около 200 н.ч. За 10 лет получается вышеуказанное значение. Именно столько он отрабатывает до списания. А 200 н.ч. – это только на обкатку мини-трактора. Как результат, вы приобретаете просто хорошо обкатанный мини-трактор.

Есть и земледельцы, которые покупают новые маленькие трактора, но уже из Китая. Многие фирмы активно импортируют запчасти для таких мини-тракторов. Но достаточно взглянуть на запчасти для легковых «китайцев», и станет понятно, как недолго они работают. Китайские б/у мини-тракторы вы даже не встретите. Поэтому, приобретя трактор из Японии под заказ за 5-6 тысяч долларов, вы можете спокойно его эксплуатировать ещё лет 10.

Знаете ли Вы? Основатель компании по производству суперкаров Ферруччо Ламборгини в начале своей карьеры работал над производством тракторов. Также и компания Порше в 60-х годах прошлого века занималась тем же.

Способы покупки мини-трактора

Те, кто в состоянии приобрести мини-трактор, ищут его в Японии. Если прислушаться к отзывам владельцев, то можно сказать, что покупка мини-трактора – это своего рода лотерея, но с высоким процентом выигрыша. Японские мини-тракторы можно приобрести тремя способами.

Официальный представитель

Приобретая маленький трактор в официальном магазине, вы получаете полный юридический пакет. Но товар без гарантии, так как до вас он уже имел владельца, поэтому в случае какой-либо неприятности доказать свою правоту будет очень сложно. В таких точках за свои услуги будет ещё и хорошая накрутка, заказ будет выполняться долго.

Можно воспользоваться услугами посредника, проживающего недалеко от японской границы. Такой человек посещает японский аукцион мини-тракторов, покупает аппарат и пересылает вам. В ваших интересах, чтобы его покупная стоимость была небольшой, так как нужно оплатить доставку и услуги посредника. Плюс такой сделки в том, что всем занимается один человек, но минус в том, что сотрудничество подкреплено лишь доверием. Никаких гарантий на выполнение сделки не предоставляется.

Покупка на японском аукционе

И третий способ – это самостоятельно посетить японский аукцион мини-тракторов. Вам придётся вникнуть в кое-какие нюансы, зато вы сами будете выбирать и приобретать. Но для доставки нужно искать посредников. При покупке любого мини-трактора необходимо оплатить его полную стоимость заранее. Только вот не будут к нему прилагаться гарантии, что он рабочий и хороший экземпляр.

Японцы в плане техники схожи с немцами в своей педантичности. Когда организовывается продажа японских мини-тракторов, они указывают все недочёты, но вот сам продавец и аукцион могут и не уведомить покупателя о наличии таковых. Если трактор в норме, тогда будет несколько качественных фото. В том случае, если от покупателя хотят что-то скрыть, выставляют одно фото сомнительного качества, на котором невозможно что-то более детально разглядеть.

Знаете ли Вы? Самый маленький функционирующий трактор в мире помещается на клетке школьной тетради. Он находится в музее народного искусства Еревана.

Какой трактор считается старым, как определить возраст модели

Некоторые продавцы умышленно указывают другие годы выпуска мини-тракторов из Японии. Так что верить ни ПСМ, ни таможенной декларации не стоит. Лучше самому всё проверить. 95% мини-тракторов, выпущенных в Японии, на нашем рынке представлены в возрастной категории от 10 до 35 лет. Поэтому можно смело говорить, что подержанные мини-трактора из Японии гораздо надёжнее и долговечнее китайских аналогов.

Многие, кто задумываются о приобретении маленького японского трактора, переживают за стабильное наличие запчастей. Рынок работает, но он находится ещё на этапе формирования. Могут возникнуть проблемы с тракторами начала 80 годов. Но расходники выпускаются и поныне.

Выбирая мини-трактор, не стоит зацикливаться на его возрасте. Лучше оцените его состояние. В большинстве случаев мини-тракторы из Японии находятся почти в идеальном состоянии. Ресурс двигателей без капитального ремонта составляет более чем 5000 норма/часов.

При точном определении года выпуска японского мини-трактора не возникнет сложностей. Достаточно найти модель трактора на официальном сайте и прочесть его характеристики. У трактора имеется пробитый штамп на колёсном диске, в котором указан месяц и год выпуска. Если год выпуска вам действительно очень нужен, тогда вы можете послать запрос продавцу на предоставление фотографий колёсных дисков в высоком разрешении.

По VIN-коду и по серийному номеру рамы можно послать запрос на завод-производитель.

На что обращать внимание при покупке мини-японца

В первую очередь необходимо ориентироваться на то, какую площадь вам необходимо будет обрабатывать. Если участок меньше 5 га, тогда мощности аппарата в 20 л.с. вполне хватит. Если же территория больше, тогда резонно проанализировать род занятий и просчитать, нужна ли одна мощная машина или несколько менее мощных под отдельные задачи.

Важно! Наилучший вариант – это мини-трактор с полным приводом. Только его стоимость на порядок выше аналогов с задним приводом. Если вы ориентируетесь на маленький трактор с мотором мощностью до 18 л.с., тогда различия в типе привода будут весьма ощутимы. Чем тяжелее и мощнее аппарат, тем меньше ощущается разница между полным и задним приводом. Обратите внимание на колёсную колею и ширину задних покрышек. Многие тракторы берут для обработки между рядами. Разного рода навесное дополнительное оборудование может подстраиваться под технические параметры мини-трактора.

Плюсы и минусы покупки мини-трактора из Японии

  • Высокий уровень комфорта.
  • Удобство и простота эксплуатации и обслуживания.
  • Экономичность.
  • Высокая надёжность и большой эксплуатационный ресурс.
  • Многоскоростной ВОМ.
  • Универсальность за счёт применения дополнительного навесного оборудования.

Но данные преимущества относятся, в основном, к последним моделям. Приобретая подержанный мини-трактор, нужно быть готовым к поискам и ожиданию запчастей. Может случиться, что вы приобретёте неисправный аналог и пустите его на запчасти. Доставка самой детали, не считая её стоимости, может вылиться в 1000 долларов.

Знаете ли Вы? В начале ВОВ в СССР переоборудовали тракторы в танки. Так происходило из-за катастрофической нехватки вторых.

Как выбрать японский мини-трактор

Среди стран производителей садовых тракторов особого внимания заслуживает Япония. Страна Восходящего солнца выпускает мини-трактора, мощность двигателя которых обычно составляет по 12-15 и более, до 35-40 лошадиных сил.

Япония выпускает минитрактора

Такие тракторные самоходные механизмы чаще всего бывают оборудованы трехцилиндровыми двигателями, работающими на дизельном топливе, задней системой гидронавесом и валом отбора мощности. Колесная формула японского мини-трактора с таким оснащением обычно выражается соотношением 4х4, 4х2. Такое решение никак не отражается на маневренности садового трактора.

Хотелось бы отметить, что скромные размеры японских мини тракторов не должны смущать потребителей, относительно их функциональности. На самом деле мелкогабаритные «японцы» способны на многое. С их помощью легко и быстро можно пробороновать и вспахать землю, разровнять грунт, почистить снег.

Мини-трактора японского производства с навесным оборудованием приспособлены и под другие виды работ, с их помощью можно косить сено, перевозить грузы, используя трактор как тягач, ухаживать за сельскохозяйственными культурами. Экономичный расход топлива, компактные размеры, маневренность – это качества техники, которые особенно актуальны на небольшом фермерском хозяйстве, или на даче.

Как уже было сказано выше, мини-трактора были разработаны, главным образом, для работы в саду, на огороде, на небольшом дачном участке. Однако, со временем, производители стали модифицировать садовую технику, дополняя ее специальным оборудованием. Таким образом, садовые мини-трактора стало возможным использовать не только на небольших участках, но и участках с большой площадью.

Кроме того, комплектация мини-тракторов сделала их разносторонними многофункциональными устройствами, превратила их в самые настоящие копии своих старших братьев сельскохозяйственных тракторов, но в уменьшенной вариации. Специально для ведения сельскохозяйственных работ, мини-трактора укомплектовывают следующими агрегатами:

Обзор лучших производителей японских минитракторов

Многие фермеры задаются вопросом, как выбрать японский минитрактор. Япония издавна считается производителем качественной техники и электроники. Японский трактор — не исключение. Оборудование характеризуется особым качеством сборки и долгим сроком службы.

Описание японских мини-тракторов

Минитрактора японских производителей занесены в книгу рекордов Гиннеса: по компактности с их машинами ничто не сравнится. В настоящее время сельскохозяйственный японский рынок может предложить фермерам прекрасную технику, усиленную и мощную.

Японские минитрактора обладают большой мощностью, составляющей 12-95 л.с. Что же касается топлива, то его расход, несмотря на мощность, достаточно мал.

В маневренности мини-трактора японских производителей не уступают никакой агротехнике. Радиус поворота вместе с кабиной составляет 1,9-3,5 м. Рабочие режимы легко переключаются без потери оборотов мощности.

Для повышения грузоподъемности на японских агрегатах устанавливают усиленную гидравлику, это обеспечивает подъем грузов весом до 1 т.

Среди огромного списка японских производителей есть наиболее популярные.

Модельный ряд японских мини-тракторов

Рассмотрим японские трактора Kubota. Трактора и мини-трактора этого производителя насчитывают около 80 моделей. Компания начала развиваться еще в 70-х гг. 20 в. и является одним из лидеров по производству агротехники.

Технические характеристики агрегатов Kubota:

  1. Модели мини-тракторов Kubota могут быть как колесными, так и гусеничными.
  2. Гусеницы изготавливают из прочной резины, что обеспечивает особый комфорт при работе на любых поверхностях.
  3. Техника данного производителя подразделяется на серии, каждая из которых оснащена соответствующим оборудованием.

Серия В. Мощность этих японских мини-тракторов составляет 18-30 л.с. Каждая модель имеет полный привод, повышенную маневренность. Вид топлива — дизель. Некоторые модели этой серии выпускаются без кабины.

За счет универсальной конструкции машины работают с любым видом навесных приспособлений, могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и коммунальных и ландшафтных работах.

Серия ВХ. Более усовершенствованное оборудование серии В, с мощностью от 18 до 25 л.с.

Серии L и M уже являются полноценными мощными тракторами, с использованием различного навесного оборудования.

Японский гусеничный минитрактор Митсубиси, как правило, изготавливается под заказ. Фермер может заказать любой тип гусениц или колес, наличие кабины или ее отсутствие, любую другую модификацию. Но все же есть общие черты между всеми моделями данного производителя. Дизельные двигатели оснащены фильтром топлива, что позволяет перерабатывать низкокачественный дизель. Может обеспечиваться работа при низких температурах воздуха.

Навесы могут крепиться спереди, сзади и даже сбоку машины. Если применить специальную блокировку оборудования, то можно работать даже в тяжелых режимах. В зависимости от пожеланий заказчика этот гусеничный трактор может быть с кабиной или без нее. Внутри все регулируется для абсолютного комфорта заказчика.

Помимо всех выше перечисленных характеристик, на трактора, вышедшие с линий японских заводов, дают технический паспорт, что позволяет зарегистрировать мини-трактор в отделе ГИБДД как транспортное средство.

Изначально мини-трактор из Японии разрабатывали для домашнего хозяйства, обработки небольших земельных участков.

Самой яркой моделью является SHIBAURA ST 324 HST. У данного японского мини-трактора установлен двигатель отечественного производителя, повышающего мощность оборудования в несколько раз.

Мини-трактор полноприводный, надежный и экологически безопасный (система обеспечивает малый выброс выхлопных газов).

Коробка передач трехступенчатая, передвижение осуществляется с помощью колес или гусениц, в зависимости от выбора заказчика.

К данной технике можно использовать практически любые навесные конструкции, в том числе и прицеп. Грузоподъемность мини-трактора вместе с прицепом составляет 1670 кг (670 кг поднимает сам трактор). Легкая маневренность и достаточно малый радиус разворота (218 см) оставят довольными покупателей.

Iseki, Bolens, Agco, Masseyferguson. Минитрактора японского производства могут работать при любых условиях климата и выполнять даже тяжелые работы (например, грузоперевозки строительных материалов). Выпускают как гусеничные, так и колесные машины, а также с кабиной или без — все по желанию покупателя.

Техника Исеки снабжена гидроусилителем руля, полным приводом. При наличии кабины внутри практически бесшумно. Маневренность и малое потребление дизеля, плюс сравнительно невысокая стоимость агрегата радуют современных земледельцев.

Преимущества и недостатки японских мини-тракторов

Если вы решили покупать японский мини-трактор, то вам нужно узнать отзывы покупателей и некоторые сведения о каждом из брендов.

Главным минусом всех мини-тракторов из Японии являются большие денежные затраты. Цены в несколько раз выше, чем на аналогичное оборудование.

Вторым большим недостатком является то, что ремонт японских минитракторов невозможен в домашних условиях. К технике нужно закупать запчасти только на заказ и только оригиналы из Японии. В России их просто нет.

Третьим минусом является комплектация. Навесные конструкции должны быть только той марки, которую вы выбрали, иначе техника не будет работать так, как положено.

Отзывы о японских минитракторах в основном положительные. К отрицательным отзывам относятся несколько недостатков, описанных выше. Многие фермеры замечают, что из-за неустановленных датчиков фронтальные погрузчики плохо работают. Что касается отзывов о техническом обслуживании, то все запчасти можно заказать. Детали быстро доставляют, но стоимость их высокая.

Если вы выбираете качество, долгосрочность эксплуатации оборудования, то правильно остановить свой выбор на японских мини-тракторах. Но не стоит забывать, что и хорошая техника требует должного и регулярного ухода за ней.

Сравнение марок японских тракторов

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Доброго поля всем, кто пользует японские минитрактора — я сам стою перед выбором трактора и марки. Может кто-то в процессе выбора трактора для себя!, — не поленился и изучил все дОсканально.
Поделитесь с дилетантом информацией — наверняка между марками японскими есть конкуренция и какая-то из них блещет экономичностью, другая комфортом, третья — доступностью запчастей.
Давайте поделитесь информацией!)) Думаю она будет полезной не тольк мне, но и многим, кто размышляет о покупке.

Алексей, это сравнение не имеет никакого смысла. Каждая фирма выпускала большой ассортимент тракторов, очень разных. И выбирать по маркам- это как выбирать невесту по фамилии, или по цвету волос, ни на что больше не обращая внимания.
Конечно в каждом тракторе есть свои плюсы и минусы, есть нюансы по запчастям или обслуживанию. Но выбирать надо по трем критериям :
1. Что от трактора требуется, какие агрегаты и какой спектр выполняемых работ.
2. Состояние трактора.
3. Бюджет.
А марки , экономичность, комфорт- это все не главное. Все японские трактора отличного качества и сделаны на высоком технологическом уровне, главное чтоб не убитые были .

Наиль, я просто спросил потому что на каком-то сайте читал, что у марок японских тракторов все же есть некоторые черты характерные — ну вроде пишут что Исеки, например, всегда ориентирована была на сбыт в США, поэтому они вроде как просты в управлении и более удобны, эргономичны, вроде как для капризных американцев ))
Про янмар там же было написано, что они славятся минимальными, компактными размерами
Еще про одну какую-то марку писали, что у них более экономичные и тяговитые движки ))
Поэтому и решил тут задать вопрос — может кто-то сталкивался с такими закономерностями . Потому что денег не много на покупку и другие эксперименты — хочется заранее продумать все нюансы, чтобы не было разочарований ))
Поэтому буду рад любым подсказкам от знающих людей ))

Все написанное выше про исеки, Янмар и тд- ерунда, даже обсуждать нечего. Не читайте подобные измышления, такое обсуждать смысла нет.

Все написанное выше про исеки, Янмар и тд- ерунда, даже обсуждать нечего. Не читайте подобные измышления, такое обсуждать смысла нет.

Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, главное найти свежий достаточно экземпляр.
Если нужен в хозяйстве трактор , который будет выполнять функции — пахать до 2 га, косить, для стройки нужен передний подьемник-ковш, то минимально исходя их этих параметров какая мощность необходима? На какую марку с запчастями попроще?

Лошадок от 20. С запчастями проще на куботы и янмары. С расходниками- фильтры, сальники, подшипники, крестовины и тд- на все одинаково доступно. Доступность запчастей тоже относительна- Если выбор между убитой куботой и хорошей шибаурой- это не значит что надо брать куботу, и покупать много доступных запчастей .

Лошадок от 20. С запчастями проще на куботы и янмары. С расходниками- фильтры, сальники, подшипники, крестовины и тд- на все одинаково доступно. Доступность запчастей тоже относительна- Если выбор между убитой куботой и хорошей шибаурой- это не значит что надо брать куботу, и покупать много доступных запчастей .

Понял, спасибо за информацию!

Лошадок от 20. С запчастями проще на куботы и янмары. С расходниками- фильтры, сальники, подшипники, крестовины и тд- на все одинаково доступно. Доступность запчастей тоже относительна- Если выбор между убитой куботой и хорошей шибаурой- это не значит что надо брать куботу, и покупать много доступных запчастей .

Наиль, что скажете про этот вариант? https://www.miniex.ru/shop/5100/ стоит ли обозначенных денег? Я конечно понимаю, что просто по фото трудно что-то сказать, но возможно на взгляд видевшего разную технику человека — что то бросится в глаза — какие-то нестыковки. по поводу года выпуска я вообще молчу )) но для меня сложно определить — это, например, перекрас банальный во Владике или все- же откапиталенный трактор? Может еще что-то подскажете на что внимание обратить.

Это вьетнамцы красят. Раз его сейчас нет в наличии, ожидается- значит придет без ПСМ. Больше ничего сказать не могу- трактора по фоткам рекомендую не покупать, и тем более крашенные. Хороший трактор не перекрашивают. Смотрите сами, берите с ПСМ , вживую и не перекрашеный.

Они просто утверждают что под кодовым названием ТОRO идут откапиталенные трактора. я сам тоже не сторонник тупо облитых краской тракторов — не видно же ничего — где масло травит, где еще какие-то следы эксплуатации.
Вот я цитирую, что говорится на сайте продавца — Трактор TORO – это японский мини-трактор (любого бренда), с наработкой до 1 000 м/ч, который прошел ПОЛНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ в заводских условиях, с соблюдением всех стандартов качества JIS, с использованием материалов и комплектующих удовлетворяющих высочайшим требованиям внутреннего рынка Японии.

Фотографии цеха одного из таких заводов: фотография не скопировалась к сожалению, но на сайте вроде есть

Фотография цеха завода TORO

Что делает TORO лучше?

Над всеми тракторами модификации TORO, в заводских условиях, производятся следующие работы.

Заменяются материалы, детали и расходники*:

Технические жидкости всех узлов
Фильтры (воздух, масло, гидравлика и др.)
Сальники и уплотнители (полуоси, ВОМ, карданы, поворотные кулаки и др.)
Тракторные шины
Резиновые уплотнители капота
Приводные ремни ДВС
Шланги системы охлаждения
Свечи накала
Ножи почвенной фрезы
Сиденье оператора
Аккумулятор
Карданный вал ВОМ

Обновляется лакокрасочное покрытие всего трактора
Полностью диагностируется ДВС, устраняются все нарекания и отклонения
Проверяется всё электрооборудование трактора
Прошприцовываются все точки смазки

Фронтальный погрузчик, сертифицированный для установки на японские тракторы (заводская установка по качеству и надежности значительно превосходит любые самостоятельные или “Китайские” установки)
Гидролиния типа RR (две независимых пары гидравлики с БРС выведены назад, с раздельным управлением 2-мя распределителями)
Дуга безопасности (ROPS)
Фаркоп

Что скажете — ерунда это все, реклама и больше ничего? Подскажите еще- какие основные вопросы нужно изначально задать при покупке и на что в первую очередь обратить внимание? Какие ответы должны быть получены от добросовестного продавца, который не впаривает ушатанное, а все же работает на приобретение хорошей репутации и постоянных клиентов

Именно на этом Митцу стоит китайский погрузчик, и китайские компоненты гидравлики. Поднимает он невысоко, фотки специально так сделаны- чтоб это скрыть. Родной японский погрузчик на этой модели совершенно другой.

Именно на этом Митцу стоит китайский погрузчик, и китайские компоненты гидравлики. Поднимает он невысоко, фотки специально так сделаны- чтоб это скрыть. Родной японский погрузчик на этой модели совершенно другой.

Именно на этом Митцу стоит китайский погрузчик, и китайские компоненты гидравлики. Поднимает он невысоко, фотки специально так сделаны- чтоб это скрыть. Родной японский погрузчик на этой модели совершенно другой.

Понятно — значит все эти бла бла про переборку с заменами всего и вся -только на словах.

По мото часам вообще нестоит верить для 30 летнего трактора 1000м/ч может второго круга или третьего.Помоему состояние главное и только родная краска ,резина если родная с трактором то через два максимум три сезона вся развалится из-за трещин даже если показывают что протекторо как новый .

ISEKI TU 240F ,HITACHI DX 45,HITACHI ZX30UR.

Они просто утверждают что под кодовым названием ТОRO идут откапиталенные трактора. я сам тоже не сторонник тупо облитых краской тракторов — не видно же ничего — где масло травит, где еще какие-то следы эксплуатации.
Вот я цитирую, что говорится на сайте продавца — Трактор TORO – это японский мини-трактор (любого бренда), с наработкой до 1 000 м/ч, который прошел ПОЛНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ в заводских условиях, с соблюдением всех стандартов качества JIS, с использованием материалов и комплектующих удовлетворяющих высочайшим требованиям внутреннего рынка Японии.

Фотографии цеха одного из таких заводов: фотография не скопировалась к сожалению, но на сайте вроде есть

Фотография цеха завода TORO

Что делает TORO лучше?

Над всеми тракторами модификации TORO, в заводских условиях, производятся следующие работы.

Заменяются материалы, детали и расходники*:

Технические жидкости всех узлов
Фильтры (воздух, масло, гидравлика и др.)
Сальники и уплотнители (полуоси, ВОМ, карданы, поворотные кулаки и др.)
Тракторные шины
Резиновые уплотнители капота
Приводные ремни ДВС
Шланги системы охлаждения
Свечи накала
Ножи почвенной фрезы
Сиденье оператора
Аккумулятор
Карданный вал ВОМ

Обновляется лакокрасочное покрытие всего трактора
Полностью диагностируется ДВС, устраняются все нарекания и отклонения
Проверяется всё электрооборудование трактора
Прошприцовываются все точки смазки

Фронтальный погрузчик, сертифицированный для установки на японские тракторы (заводская установка по качеству и надежности значительно превосходит любые самостоятельные или “Китайские” установки)
Гидролиния типа RR (две независимых пары гидравлики с БРС выведены назад, с раздельным управлением 2-мя распределителями)
Дуга безопасности (ROPS)
Фаркоп

Что скажете — ерунда это все, реклама и больше ничего? Подскажите еще- какие основные вопросы нужно изначально задать при покупке и на что в первую очередь обратить внимание? Какие ответы должны быть получены от добросовестного продавца, который не впаривает ушатанное, а все же работает на приобретение хорошей репутации и постоянных клиентов

А вообще возмите этот торо потом отпишитесь про эксплуатацию будем знать что это такое

Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком

Обзор минитракторов от японских производителей: плюсы и минусы, какой выбрать

Землевладельцы всего мира высоко ценят качество японских минитракторов. Они долговечны, функциональны и чрезвычайно манёвренны, что позволяет с их помощью выполнять весь цикл полевых работ в условиях ограниченного пространства.

Особенности минитехники из Японии

Для оснащения японских мини тракторов производители использовали надёжные подвески и экономичные дизельные моторы с высоким рабочим ресурсом. Они грамотно спроектированы и дают возможность воспользоваться всеми преимуществами механизации. Фермеры компонуют их с плугами, сажалками, культиваторами, косилками, копалками, погрузчиками и прочими дополнительными инструментами и эффективно используют для возделывания почвы, посева культур, заготовки сена, уборки урожая. Им под силу рытьё траншей и бурение скважин, погрузка и перевозка грузов.

Минитракторы японского производства обладают специфическими свойствами, которые весьма выгодно отличают их от аналогичной продукции, изготовляемой в других странах. Для них характерны такие особенности, как:

  • выносливость;
  • проходимость;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • высокая производительность;
  • долговечность эксплуатации;
  • привлекательность внешнего дизайна;
  • приспособленность для комфортного использования.

Все минитракторы, производителями которых являются крупнейшие фирмы Японии, славятся отличной сборкой, которая по качеству в разы превосходит любую модель отечественного тракторостроения. Они предназначены для выполнения работ в любых условиях и оптимально подходят для частных, фермерских и коммунальных хозяйств.

Технические характеристики

Японские малогабаритные тракторы характеризуются наличием эффективных дизельных движков и инновационных колёс с редуктором для регулировки высокоскоростных оборотов и улучшения зацепления с почвой. Кроме того производители их оснастили блокировкой дифференциала, свечами накала, спаренной тормозной системой и удобным механизмом переключения передач, обеспечивающим бесперебойную работу японской мототехники длительное время.

Минитракторы имеют независимый трёхточечный механизм навески и усиленную гидравлику, которая существенно облегчает работу с навесными орудиями. Усовершенствованная гидравлическая система позволяет осуществлять подъём на высоту с усилием до 1000 кг, что значительно расширяет возможности сельхозмашин.

Великолепные технико-эксплуатационные параметры и удобное компьютерное управление, которыми наделена минитехника из Японии, помогают её владельцам реализовать современные методы ведения сельского хозяйства, качественно выполнять работу и значительно экономить собственное время.

Производители японских мини тракторов

Самыми популярными машинами сельскохозяйственного назначения признаны малогабаритные японские трактора марки KUBOTA, ISEKI, MITSUBISHI, YANMAR, SHIBAURA. Их популярность обусловлена многими факторами, и узнать о них поможет представленный ниже обзор, в котором кратко описаны наиболее яркие представители спецтехники из Японии.

Минитракторы этой марки представлены сериями B, BX, X, L, M и широким модельным рядом – B7100, B7001, B1500, BX1870, BX2370, BX2670, BX25D и пр. Вариации серии X производители специально разработали для подсобных хозяйств, а все остальные – для предприятий агробизнеса. Японские тракторы КУБОТА характеризуются высокой эргономичностью и способностью работать без вредных выбросов в атмосферу. На них установлены небольшие по размеру дизели на 16-25 л.с. с низким уровнем шума.

Модели минитракторов B7100, B7001 оснащены 16-сильным 3-цилиндровым дизельным мотором и механической коробкой передач. У них высокий клиренс (240 мм) и регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колёс.

Минитракторы B1500 и BX1870 укомплектованы 18-сильным движком и 9-скоростной трансмиссией. Они имеют двойную блокировку дифференциала и 3-скоростной ВОМ. Машины этой серии предназначены для полной механизации сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных работ.

На малолитражных японских тракторах BX2370, BX25D и BX2670 установлены 23-, 23- и 25-сильные моторы (соответственно), специально разработанные для гидростатической трансмиссии. Их совокупное функционирование обеспечивает отличный крутящий момент и увеличивает тяговое усилие машин. Грузоподъёмность техники достигает 310 кг, а максимальная скорость равна 14км/ч.

Ассортимент минитракторов ИСЕКИ состоит из серий TXG, TM, TG, TH, TF, TJ, TJW.

Серия TXG включает единственную модель TXG237. Она компактна, манёвренна и предназначена для муниципальных предприятий и небольших подрядных организаций преимущественно для благоустройства и озеленения территории. Минитрактор можно использовать с вилами, фронтальным ковшом, отвалом, щёткой, газонокосилкой.

В серии TM и TH входят тракторы мощностью от 16 до 25 л.с. Модели этих серий широко применяются в ландшафтном дизайне и для проведения сельхозработ. Их отличительная черта – удобный доступ к моторному отсеку, что создаёт более комфортные условия для водителя и облегчает обслуживание рабочих узлов минитрактора.

Модели серии TG укомплектованы 33-50-сильными дизельными моторами. Они имеют КП 12х12, гидроусилитель руля, 3-х уровневую трансмиссию и многодисковые тормоза. Минитракторы этой серии обладают высокой проходимостью и отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Сельхозмашины серии TF оснащены 27-сильными 3-цилиндровыми дизелями. Они обладают сверхпроходимостью и предназначены для использования в сложных условиях. Могут иметь полный или только передний привод. Место водителя минитрактора защищено просторной и комфортной кабиной.

Тракторы серии TJ и TJW относятся к профессиональной мощной спецтехнике. Они оборудованы четырёхцилиндровыми моторами на 75-105 л.с. и могут агрегатироваться с широким спектром вспомогательных орудий.

Минитракторы ИСЕКИ славятся своей способностью к бесперебойной работе в течение длительных лет. Они выносливы и могут использоваться для выполнения тяжёлых задач.

MITSUBISHI

Отличительной чертой минитракторов этой японской марки являются высокая производительность и универсальность. Они приспособлены к выполнению большого спектра задач и широко используются не лишь в аграрной отрасли, но и в коммунальном хозяйстве.

Наибольшим спросом пользуется мини трактор MT-180D с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Для оснащения этой модели использованы 18,5-сильный мотор с усовершенствованным топливным фильтром и оригинальная фирменная трансмиссия. Все узлы минитрактора Митсубиши MT-180D располагают значительным запасом прочности и рассчитаны на интенсивные нагрузки. Применение соответствующих навесных и прицепных приспособлений позволяет полностью реализовать возможности данной модели.

Минитракторы Янмар представлены несколькими модификациями. Практически все они имеют гидростатическую схему трансмиссии, задний или полный привод, трёхточечный механизм навески с гидравлическим управлением, блокировку дифференциала.

Среди тракторной продукции Янмар наиболее востребованной считается 14-сильная модель F-14d. Она оснащена шестиступенчатой КП, полным приводом шасси. Заводская комплектация включает почвофрезу с рабочим захватом 1200 мм. Хорошие тяговые параметры обеспечивают вспашку грунта средней плотности на глубину около 200 мм, а так же буксировку прицепного устройства грузоподъёмностью до 2500 т.

Отличительной чертой техники марки Янмар является компактность и отличная манёвренность. Именно эта японская компания выпускает суперкомпактный трактор Ke100, который признан самым миниатюрным в мире.

Мини тракторы марки Шибаура являются многофункциональными и предназначены для круглогодичного использования. Они имеют полный привод 4WD и оснащены дизелями на 18-40 л.с. того же производства, а так же четырёхступенчатой КП, блокировкой дифференциала, ВОМ трёхскоростного режима работы.

Минитракторы Шибаура представлены обширным модельным рядом. Наибольшую популярность среди них получила модификация ST318. Она оснащена трёхцилиндровым 15,8-сильным мотором объёмом 954 см 3 . Трактор имеет 12 передач (9 передних и 3 задних), сцепление сухого типа, ручную трансмиссию. Дорожный просвет 270 мм и широкие шины с глубоким протектором обеспечивают неплохую проходимость, а небольшие габариты и малый радиус разворота – высокую манёвренность.

Преимущества, недостатки

Японские мини тракторы – это, прежде всего, высочайшее качество комплектующих и узлов, разработанных с применением высокотехнологического оборудования. Они современны, невероятно выносливы и демонстрируют:

  • неплохую производительность при сравнительно небольшом весе и компактных габаритах;
  • универсальность, проявляющуюся в способности выполнять любые сельскохозяйственные работы;
  • функциональность и возможность использования с широким спектром дополнительных орудий;
  • экономичность благодаря умеренному потреблению горючего;
  • комфортность в управлении, обеспеченную гидроусилителем руля и эргономичной конструкцией рабочего места водителя.

Минитракторы, сделанные в Японии, обладают отличными тяговыми показателями. Для сравнения: «Японец» с двигателем в 17-18 л.с. продуктивно выполняет ту же работу, что и китайский 25-сильный трактор. Но в отличие от китайской техники развивает большую скорость движения, экономнее расходует топливо и масла, качественнее производит пахоту.

Несмотря на большой перечень преимуществ, японские миниагрегаты имеют и ряд недостатков. Основной из них – это высокая стоимость, которая часто оказывается весомым препятствием к покупке такой агротехники. К недостаткам владельцы японских тракторов относят и повышенную требовательность к сервисному обслуживанию и качеству ГСМ, а так же отсутствие возможности самостоятельного устранения серьёзных неисправностей и отказов.

Ценовой диапазон новой и б/у техники из Японии

Минитракторы японского производства – это сложные конструкции, разработанные с применением высоких технологий, поэтому они не могут стоить дёшево. За меньшую плату можно купить только подержанную технику «с рук» или выставленную на аукционах. Если за новую японскую машину придётся заплатить в среднем 6000 долларов, то бывшую в употреблении можно приобрести за 3000 долларов. Но к этой сумме ещё нужно добавить примерно столько же на растаможку, оплату налогов и доставку. Расценки на подержанную японскую сельхозтехнику приблизительно такие же, как на новые китайские трактора и зависят они от года выпуска, технического состояния, комплектации и наработки моточасов. Чем старше машина и значительнее у ней пробег, тем больше будет её износ, следовательно, при её покупке можно существенно сэкономить.

Покупая более дешёвый б/у минитрактор из Японии нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые, возможно, придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов. А вот на новые агрегаты запчасти раритетом не считаются, и приобрести их можно дешевле, чем те, что доставлены за тысячи километров.

В таблице приведены сравнительные расценки на новые и б/у мини тракторы, изготовленные ведущими японскими компаниями:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector