Морские терминалы: Кто в морских портах обеспечивает экспорт украинского зерна (инфографика), Мобильная версия

В 2016 году портовый терминал ника-тера в украине перегрузил более 2,4 миллиона тонн зерна

БизнесЦензор

СОДЕРЖАНИЕ

Кто в морских портах обеспечивает экспорт украинского зерна (инфографика)

Украинские стивидоры наращивают мощности по перевалке зерна. Их избыток привел к значительному снижению тарифов на обработку зерновых грузов.

Кликните для просмотра изображения в хорошем качестве

За последнее десятилетие Украина нарастила экспорт хлебных грузов в четыре раза. Если в 2007 году на мировой рынок было поставлено около 10 млн. тонн украинского зерна, то сегодня экспортный показатель уверенно приближается к отметке в 40 млн тонн.

Устойчивая тенденция увеличения объемов экспорта с каждым годом стимулирует развитие портовых терминалов, причем с большим запасом мощностей.

Избыток мощностей уже привел к значительному снижению тарифов на перевалку зерна, повысив его конкурентоспособность на внешних рынках.

В 2015-2016 маркетинговом году перевалка зерна в морских портах составила более 39,4 млн. тонн.

Переработку хлебных грузов осуществляют более 20 терминалов. Львиная доля экспорта – 33,5 млн. тонн – идет через Николаевский и Одесский морские торговые порты (МПТ), порты «Южный» и «Черноморск».

БизнесЦензор собрал информацию о том, какие терминалы занимается обработкой зерновых грузов.

Порт «Южный»

Мощность перевалки – 17 млн тонн в год.

Перевалка в 2016 году – 8,2 млн тонн.

Лидирующую позицию по мощностям зерновых терминалов (но не по достигнутым объемам) удерживает порт «Южный».

Существенную долю зернового экспорта страны обеспечивают терминалы «ТИС-Зерно» и «ТИС-Минудобрения». В 2015-2016 маркетинговом году перевалка зерновых грузов на их мощностях составила 5,52 и 1,91 млн тонн соответственно. Оба терминала принадлежат гражданину Венгрии Алексею Федорычеву.

«ТИС-Зерно» активно развивает возможности терминала: заработала еще одна зерносушилка интенсивностью 120 тонн в час, построены напольный склад единовременного хранения 120 тыс. тонн зерна, накопительная площадка для приема 800 грузовиков, обновлена одна из трех станций разгрузки машин.

Третий показатель по перевалке зерновых грузов в порту «Южный» удерживает компания «Бориваж» — 1,83 млн тонн. Это частный терминал, построенный группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.

Одесский порт

Мощность перевалки – 10,6 млн тонн в год.

Перевалка в 2016 году – 8,2 млн тонн.

По результатам 2015-2016 маркетингового года, перевалка зерна в Одесском порту почти достигла объемов переработки в Южном. Большую часть зерна перегрузила стивидорная компания «Бруклин-Киев».

Результат в 4,856 млн тонн – второй по Украине. Своим зерноперегрузочным комплексом «Бруклин-Киев» управляет совместно со швейцарской компанией Louis Dreyfus Commodities Suisse SA.

Активно развивается и терминал компании «Олимпэкс Купе Инт.», принадлежащей кипрской GNT Olimpex Holding Ltd. Там установлена вторая судопогрузочная машина, построена вторая станция разгрузки автотранспорта.

Крупным игроком в перевалке зерновых грузов в Одесском порту остается государственный оператор – филиал ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ). Он переработал более 1,64 млн тонн зерна.

Николаевский порт

Мощность перевалки – 14,1 млн тонн в год.

Перевалка в 2016 году – 9,11 млн тонн.

Наибольшего результата по перевалке зерна в 2015-2016 маркетинговом году достиг Николаевский морской порт.

Кроме национального агрохолдинга «Нибулон», развивающего собственную транспортную инфраструктуру, в увеличение терминальных мощностей активно инвестируют транснациональная корпорация Bunge и китайская корпорация COFCO.

Последняя открыла в прошлом году зерновой терминал, успевший за полгода перевалить почти столько же, сколько государственный оператор в лице Николаевского портового элеватора (филиал ГПЗКУ).

Внушительным запасом мощностей владеет частный морской терминал «МСП Ника-Тера». Построенный холдингом OSTCHEM (принадлежит Group DF Дмитрия Фирташа) в сотрудничестве с АТRO Corporation Ukraine (владелец — индус Шафиат Собхан). Терминал способен переваливать до 6 млн тонн зерновых грузов в год.

Порт «Черноморск» (бывший Ильичевский порт)

Мощность перевалки – 9,1 млн тонн в год.

Перевалка в 2016 году – 7,99 млн тонн.

В порту «Черноморск» в прошлом году активизировалась компании «Ильичевский зерновой терминал» и «Risoil Terminal», расширившие свои экспортные возможности.

Суммарно они превосходят мощности «Трансбалктерминала», собственником которого является Андрей Веревский («Кернел»).

Порт «Черноморск» также находится в русле общей отраслевой тенденции к росту перевалки зерновых грузопотоков, которую отличает интенсификация перегрузочных процессов и увеличение объемов напольного складского хранения зерна.

В 2016 г. «Ника-Тера» сократила грузооборот на 4,2%

Стивидорная компания «Ника-Тера» в 2016 году сократила грузооборот по сравнению с 2015 годом на 4,2% — до 4,022 млн тонн. Об этом свидетельствуют данные компании.

Согласно сообщению, перевалка экспортных грузов выросла на 12% — до 3,61 млн тонн. Переработка транзитных грузов сократилась на 64% — до 0,27 млн тонн, импортных — на 57%, до 0,078 млн. тонн.

В структуре грузооборота преобладали зерновые грузы — 2,43 млн тонн (60,4%). Переработка навалочных грузов составила 1,27 млн тонн (31,62%), минеральных удобрений — 0,31 млн тонн (7,76%), генеральных грузов — 0,015 млн тонн (0,21%).

«Предприятию удалось преодолеть кризис, обусловленный потерей транзитных грузопотоков и таких традиционных для нас грузов, как уголь и минеральные удобрения. Мы не только в целом сохранили объем грузооборота по сравнению с докризисным периодом, но и вышли на более высокий уровень, профессионально освоив перевалку новых для нас видов грузов», — отметил глава компании Александр Гайду.

Согласно сообщению, компания начала активно переваливать глину, объем переработки которой составил 1,12 млн. тонн. «Изначально это был просто эксперимент — небольшие объемы, так как нам не хватало опыта и возможностей для осуществления перегрузки крупных партий в зимний период из-за морозов. В 2016 году мы отработали всю технологию, наладили бизнес процессы. Ставка на этот вид грузов была сделана правильно. И сегодня мы лидеры по объему перевалки огнеупорной глины среди портовых операторов Украины. Уверены, в этом сегменте будет конкуренция. Уже есть информация, что, глядя на наш успех, некоторые порты позаимствовали у нас технологический процесс перевалки данного вида грузов», — сообщил Гайду.

Количество обработанных судов составило 265. В том числе в июне-декабре обработано 10 судов типа Panamax. «Не так давно заход панамакса в Николаев был целым событием. Сейчас же это будничная практика. Процесс идет очень успешно, и клиент доволен. У причала мы грузим 2,5-3 суток до уровня 47-52 тыс. тонн. Потом идет догрузка на внешнем рейде в течении 7-14 дней. Догрузка зависит от погоды, подхода барж и других факторов», — пояснил глава компании.

Стивидор продолжил работы по совершенствованию комплекса перевалки зерновых, который является приоритетным грузом. Введен в эксплуатацию участок по очистке и сушке зерна, который позволяет клиентам непосредственно в порту доводить товар до «экспортного» качества. Кроме того, терминал приступил к эксплуатации в тестовом режиме второй погрузочной машины Neuero, приобретенной в рамках проекта увеличения пропускной способности порта. Таким образом, появилась возможность загружать зерновыми одновременно два судна длиной до 230 метров.

«Наиболее масштабный инвестпроект, завершенный в минувшем году — введение в эксплуатацию собственного железнодорожного комплекса. На выкупленной земле были построены девять выставочных железнодорожных путей протяженностью более трех километров, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс. Мы сами проводим маневровые операции и распределяем вагоны внутри порта, для этого в нашем распоряжении находится восемь локомотивов ЧМЭ, шесть из которых имеют право выезда на пути «Укрзализныци», — отметил Гайду.

Компания уплатила в бюджеты разных уровней около 90 млн грн, в том числе в бюджет Николаева — около 24 млн грн.

Морской специализированный порт (МСП) «Ника-Тера» расположен на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. От моря до входа в порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с осадкой до 10,3 метра. Компания осуществляет перевалку минеральных удобрений, наливных, зерновых и других сыпучих грузов.

Компания в 2015 году сократила грузооборот по сравнению с 2014 годом на 6,7% — до 4,2 млн тонн. Количество обработанных судов составило 236.

ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF, которая объединяет азотный, титановый, газовый, аграрный и медийный бизнесы бизнесмена Дмитрия Фирташа.

В 2016 году морской терминал «Ника-Тера» обработал более 4 миллионов тонн грузов

В 2016 году морской терминал “Ника-Тера” (ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF) обработал 265 судов, перегрузив 4,022 миллионов тонн грузов.

«Предприятию удалось преодолеть кризис, обусловленный потерей транзитных грузопотоков и таких традиционных для нас грузов как уголь и минеральные удобрения. Мы не только в целом сохранили объем грузооборота, по сравнению с докризисным периодом, но и вышли на более высокий уровень, профессионально освоив перевалку новых для нас видов грузов», – прокомментировал результаты 2016 года председатель общества Александр Гайду.

В структуре общего объема грузооборота в 2016 году, как и годом ранее, преобладала работа с зерновыми грузами – 60,4% (2,43 млн. тонн). Перевалка навалочных грузов составила – 31,62% или 1,27 млн. тонн, минеральных удобрений – 7,76% (0,31 млн. тонн), генеральных грузов – 0,21 % (0,015 млн. тонн).

Перевалка экспортных грузов, по сравнению с 2015 годом, выросла на 12% до 3,61 млн. тонн. Перевалка транзитных грузов сократилась на 64% до 0,27 млн. тонн, импортных на 57% до 0,078 млн. тонн.

На предприятии были продолжены работы по совершенствованию комплекса перевалки зерновых, являющихся приоритетным грузом. Введен в эксплуатацию участок по очистке и сушке зерна, который позволяет клиентам непосредственно в порту доводить свой товар до «экспортного» качества. Кроме того, терминал в прошлом году приступил к эксплуатации в тестовом режиме второй погрузмашины «NEUERO», приобретенной в рамках Проекта увеличения пропускной способности порта. Таким образом появилась возможность одновременно загружать зерновыми 2 судна длиной до 230 метров.

В 2016 году порт начал активно переваливать глину (обработано 1,12 млн. тонн).

«Изначально это был просто эксперимент – небольшие объемы, так как нам не хватало опыта и возможностей для осуществления перегрузки крупных партий в зимний период из-за морозов. В 2016 году мы отработали всю технологию, наладили бизнес процессы. Ставка на этот вид грузов была сделана правильно. И сегодня мы лидеры по объему перевалки огнеупорной глины среди портовых операторов Украины. Уверенны, в этом сегменте будет конкуренция. Уже есть информация, что, глядя на наш успех, некоторые порты позаимствовали у нас технологический процесс перевалки данного вида грузов», – рассказал Александр Гайду.

С июня по декабрь 2016 года на «Ника-Тере» обработано 10 судов типа Панамакс.

«Не так давно заход Панамакса в Николаев был целым событием. Сейчас же это будничная практика. Процесс идет очень успешно, и клиент доволен. У причала мы грузим 2,5-3 суток до уровня 47-52 тысячи тонн. Потом идет догрузка на внешнем рейде в течении 7-14 дней. Догрузка зависит от погоды, подхода барж и других факторов», – подчеркнул руководитель «Ника-Теры».

«Ника-Тера» является частью азотного бизнеса Group DF Дмитрия Фирташа. В 2016 году в предприятие было вложено порядка 161 млн. гривен. Всего, с момента прихода на предприятие нового собственника (2011 год) в модернизацию имеющихся и внедрение новых технологий, увеличение складских мощностей и в усовершенствование процессов обработки грузов было инвестировано 1,329 млрд гривен.

«Наиболее масштабный инвестпроект, завершенный в минувшем году – введение в эксплуатацию собственного железнодорожного комплекса. На выкупленной земле были построены девять выставочных ж/д путей протяженностью более 3 км, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс. Мы сами проводим маневровые операции и распределяем вагоны внутри порта, для этого в нашем распоряжении находится 8 локомотивов ЧМЭ, 6 из которых имеют право выезда на пути Укрзализныци», – подчеркнул Гайду.

В 2016 году «Ника-Тера» уплатила в бюджеты разных уровней почти 90 млн. гривен, из которых в бюджет Николаева около 24 миллионов гривен. Кроме этого, морским терминалом была оказана благотворительная помощь на сумму более 2 млн. гривен.

Всего в минувшем году Group DF и ее бизнесы перечислили более 3 млрд. гривен налогов и платежей в бюджеты разных уровней.

Грузоперевалка морского терминала «Ника-Тера» (Украина) в 2017 году выросла почти на 4% — до 4,17 млн тонн (фото)

Объем грузоперевалки ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера», входит в холдинг Ostchem, объединяющий предприятия азотной группы Group DF) в январе-декабре 2017 года составил 4.17 млн тонн, что почти на 4% превышает аналогичный показатель 2016 года, сообщает пресс-служба стивидора.

В структуре общего объема грузооборота в 2017 году, как и годом ранее, преобладали зерновые грузы, доля которых составила 62,4% (более 2,6 млн тонн), что на 7% больше, чем в 2016 году. Перевалка навалочных грузов составила 1,35 млн тонн, превысив аналогичный показатель 2016 года на 6,5%. В частности, основной объем навалочных грузов составила огнеупорная глина, перевалка которой за год увеличилась на 11% – с 1,12 до 1,24 млн тонн.

Руководитель порта «Ника-Тера» Алим Агакишиев отметил, что устойчивая динамика роста перевалки сельскохозяйственных культур в 2017 году является результатом системных инвестиций, а также внедрения новой операционной и управленческой модели работы порта.

В 2017 году порт «Ника-Тера» впервые начал работать с горохом и по результатам года суммарно перевалил 53% общего объема данной культуры среди всех портов Украины, перегрузив около 170 тыс. тонн гороха. Перевалка кукурузы увеличилась на 14,7%, составив 1,3 млн тонн.

ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» основано в 1995 году. Терминал расположен на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. От моря до входа в порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с объявленной осадкой до 10,3 м в любое время суток на протяжении года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами. Предприятие работает с минеральными удобрениями, наливными, зерновыми и другими сыпучими грузами.

В прошлом году в морской терминал «Ника-Тера» инвестировали 161 миллион гривен

В 2016 году в предприятие «Ника-Тера», которое является частью азотного бизнеса Group DF Дмитрия Фирташа, было вложено порядка 161 миллиона гривен.

Всего с момента прихода на предприятие нового собственника (2011 год) в модернизацию имеющихся и внедрение новых технологий, увеличение складских мощностей и в усовершенствование процессов обработки грузов было инвестировано 1,329 миллиарда гривен. Об этом сообщает пресс-служба «Ника-Теры».

– Наиболее масштабный инвестпроект, завершенный в минувшем году – введение в эксплуатацию собственного железнодорожного комплекса. На выкупленной земле были построены девять выставочных ж/д путей протяженностью более 3 км, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс. Мы сами проводим маневровые операции и распределяем вагоны внутри порта, для этого в нашем распоряжении находится 8 локомотивов ЧМЭ, 6 из которых имеют право выезда на пути «Укрзалізниці», – сообщил председатель общества Александр Гайду.

В 2016 году «Ника-Тера» уплатила в бюджеты разных уровней почти 90 миллионов гривен, из которых в бюджет Николаева около 24 миллионов гривен. Кроме этого, морским терминалом была оказана благотворительная помощь на сумму более 2 миллионов гривен.

Всего в минувшем году Group DF и ее бизнесы перечислили более 3 миллиардов гривен налогов и платежей в бюджеты разных уровней.

В 2016 году морской терминал «Ника-Тера» обработал 265 судов, перегрузив 4,022 миллиона тонн грузов.

– Предприятию удалось преодолеть кризис, обусловленный потерей транзитных грузопотоков и таких традиционных для нас грузов как уголь и минеральные удобрения. Мы не только в целом сохранили объем грузооборота, по сравнению с докризисным периодом, но и вышли на более высокий уровень, профессионально освоив перевалку новых для нас видов грузов, – прокомментировал результаты 2016 года председатель общества Александр Гайду.

В структуре общего объема грузооборота в 2016 году, как и годом ранее, преобладала работа с зерновыми грузами – 60,4% (2,43 миллиона тонн). Перевалка навалочных грузов составила – 31,62% или 1,27 миллиона тонн, минеральных удобрений – 7,76% (0,31 миллиона тонн), генеральных грузов – 0,21 % (0,015 миллиона тонн).

Перевалка экспортных грузов, по сравнению с 2015 годом, выросла на 12% до 3,61 миллиона тонн. Перевалка транзитных грузов сократилась на 64% до 0,27 миллиона тонн, импортных на 57% до 0,078 миллиона тонн.

На предприятии были продолжены работы по совершенствованию комплекса перевалки зерновых, являющихся приоритетным грузом. Введен в эксплуатацию участок по очистке и сушке зерна, который позволяет клиентам непосредственно в порту доводить свой товар до «экспортного» качества. Кроме того, терминал в прошлом году приступил к эксплуатации в тестовом режиме второй погрузмашины «NEUERO», приобретенной в рамках Проекта увеличения пропускной способности порта. Таким образом появилась возможность одновременно загружать зерновыми 2 судна длиной до 230 метров.

В 2016 году порт начал активно переваливать глину (обработано 1,12 миллиона тонн).

– Изначально это был просто эксперимент — небольшие объемы, так как нам не хватало опыта и возможностей для осуществления перегрузки крупных партий в зимний период из-за морозов. В 2016 году мы отработали всю технологию, наладили бизнес-процессы. Ставка на этот вид грузов была сделана правильно. И сегодня мы лидеры по объему перевалки огнеупорной глины среди портовых операторов Украины. Уверены, в этом сегменте будет конкуренция. Уже есть информация, что, глядя на наш успех, некоторые порты позаимствовали у нас технологический процесс перевалки данного вида грузов, – рассказал Александр Гайду.

С июня по декабрь 2016 года на «Ника-Тере» обработано 10 судов типа Панамакс.

– Не так давно заход Панамакса в Николаев был целым событием. Сейчас же это будничная практика. Процесс идет очень успешно, и клиент доволен. У причала мы грузим 2,5-3 суток до уровня 47-52 тысяч тонн. Потом идет догрузка на внешнем рейде в течении 7-14 дней. Догрузка зависит от погоды, подхода барж и других факторов, – подчеркнул руководитель «Ника-Теры».

Морской терминал «Ника-Тера» обработал более 4 млн тонн грузов в 2016

В 2016 году морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF) обработал 265 судов, перегрузив 4,022 миллионов тонн грузов. Об этом говорится в сообщении компании.

«Предприятию удалось преодолеть кризис, обусловленный потерей транзитных грузопотоков и таких традиционных для нас грузов как уголь и минеральные удобрения. Мы не только в целом сохранили объем грузооборота, по сравнению с докризисным периодом, но и вышли на более высокий уровень, профессионально освоив перевалку новых для нас видов грузов», – прокомментировал результаты 2016 года председатель общества Александр Гайду.

В структуре общего объема грузооборота в 2016 году, как и годом ранее, преобладала работа с зерновыми грузами – 60,4% (2,43 млн тонн). Перевалка навалочных грузов составила – 31,62% или 1,27 млн тонн, минеральных удобрений – 7,76% (0,31 млн тонн), генеральных грузов – 0,21 % (0,015 млн тонн).

Перевалка экспортных грузов, по сравнению с 2015 годом, выросла на 12% до 3,61 млн тонн. Перевалка транзитных грузов сократилась на 64% до 0,27 млн тонн, импортных на 57% до 0,078 млн тонн.

Сообщается, что на предприятии были продолжены работы по совершенствованию комплекса перевалки зерновых, являющихся приоритетным грузом. Введен в эксплуатацию участок по очистке и сушке зерна, который позволяет клиентам непосредственно в порту доводить свой товар до «экспортного» качества. Кроме того, терминал в прошлом году приступил к эксплуатации в тестовом режиме второй погрузмашины «NEUERO», приобретенной в рамках Проекта увеличения пропускной способности порта. Таким образом, появилась возможность одновременно загружать зерновыми 2 судна длиной до 230 метров.

Также в 2016 году порт начал активно переваливать глину (обработано 1,12 млн. тонн).

«Изначально это был просто эксперимент — небольшие объемы, так как нам не хватало опыта и возможностей для осуществления перегрузки крупных партий в зимний период из-за морозов. В 2016 году мы отработали всю технологию, наладили бизнес процессы. Ставка на этот вид грузов была сделана правильно. И сегодня мы лидеры по объему перевалки огнеупорной глины среди портовых операторов Украины. Уверенны, в этом сегменте будет конкуренция. Уже есть информация, что, глядя на наш успех, некоторые порты позаимствовали у нас технологический процесс перевалки данного вида грузов», — рассказал Александр Гайду.

С июня по декабрь 2016 года на «Ника-Тере» обработано 10 судов типа Панамакс.

«Не так давно заход Панамакса в Николаев был целым событием. Сейчас же это будничная практика. Процесс идет очень успешно, и клиент доволен. У причала мы грузим 2,5-3 суток до уровня 47-52 тысячи тонн. Потом идет догрузка на внешнем рейде в течении 7-14 дней. Догрузка зависит от погоды, подхода барж и других факторов», – подчеркнул руководитель «Ника-Теры».

Напомним, «Ника-Тера» является частью азотного бизнеса Group DF Дмитрия Фирташа. В 2016 году в предприятие было вложено порядка 161 млн гривен. Всего, с момента прихода на предприятие нового собственника (2011 год) в модернизацию имеющихся и внедрение новых технологий, увеличение складских мощностей и в усовершенствование процессов обработки грузов было инвестировано 1,329 млрд гривен.

«Наиболее масштабный инвестпроект, завершенный в минувшем году – введение в эксплуатацию собственного железнодорожного комплекса. На выкупленной земле были построены девять выставочных ж/д путей протяженностью более 3 км, пятнадцать стрелочных переводов и новый специальный весовой комплекс. Мы сами проводим маневровые операции и распределяем вагоны внутри порта, для этого в нашем распоряжении находится 8 локомотивов ЧМЭ, 6 из которых имеют право выезда на пути Укрзализныци», – подчеркнул Гайду.

В 2016 году «Ника-Тера» уплатила в бюджеты разных уровней почти 90 млн гривен, из которых в бюджет Николаева около 24 миллионов гривен. Кроме этого, морским терминалом была оказана благотворительная помощь на сумму более 2 млн гривен.

Всего в минувшем году Group DF и ее бизнесы перечислили более 3 млрд гривен налогов и платежей в бюджеты разных уровней.

Морской терминал «Ника-Тера» увеличил складские мощности единовременного хранения зерновых в 1,8 раза – до 515 тыс. тонн

«Для максимально эффективной обработки кукурузы нового урожая были существенно увеличены складские мощности единовременного хранения зерновых, которые в результате составляют 515 тыс. тонн. На сегодняшний день это крупнейшие портовые мощности по объему единовременного хранения в портах Николаевского региона и вторые среди портов Украины», — цитируется в сообщении операционный директор «МСП Ника-Тера» Игорь Гриднев.

Грузооборот МСП «Ника-Тера» по состоянию на 29 августа 2018 года составил 3 млн тонн. С начала года в порту обработано 180 судов.

В структуре обработанных грузов за указанный период доля зерновых, зернобобовых и масличных культур, а также продуктов их переработки составила 59%, навалочных грузов –36%, удобрений – 5%.

«Традиционно, зерновые остаются для порта основным видом, обрабатываемых грузов. За первые два месяца нового маркетингового года в порту обработано 32 судна с зерном, объем перевалки которого составил 484 тыс. тонн», — отметил И.Гриднев.

Как сообщалось, МСП «Ника-Тера» в 2017 году обработал 229 судов, перевалив 4,17 млн тонн грузов, что почти на 4% превышает показатель 2016 года.

МСП «Ника-Тера»– высокомеханизированный морской терминал, входящий в портовый бизнес Group DF.

В терминал входят четыре специализированных комплекса: зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов.

Терминал расположен в Николаевской области вблизи Черного моря (на левом берегу Бугского лимана). Владеет семью причалами длиной около 1600 п. м. Территория порта граничит с железнодорожной станцией «Жовтнева».

Общая численность работников предприятия составляет около 1,2 тыс.

Group DF – диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в ряде стран Европы и Азии. В частности, Group DF – один из крупнейших на территории Восточной Европы инвесторов в химическую, титановую и портовую отрасли. Основатель и собственник Group DF — украинский бизнесмен Д.Фирташ.

С начала года объём грузооборота «Морского специализированного порта НИКА-ТЕРА», входящий в группу компаний Group DF, составил 3,7 млн тонн, что на 10% превышает прошлогодний показатель работы за этот период.

Всего за 9 месяцев в порту было обработано 221 судно.

«Существенный прирост объемов перевалки обеспечили грузы, которые ранее в порту не обрабатывались: масло, гранулированные шрот и отруби, а также новые номенклатуры навалочных грузов, — отмечает заместитель начальника порта – коммерческий директор Валерий Сальников – Кроме этого, порт начал погрузку зерновых, зернобобовых, масличных, а также продуктов их переработки на четвертой по счету погрузмашине, что позволяет одновременно отгружать данные грузы на морские суда сразу на четырех коммерческих причалах».

Стоит отметить, что помимо традиционной приемки груза из автомобильного и железнодорожного транспорта в акватории порта начала осуществляться перевалка грузов из маломерного флота с помощью плавкрана на крупнотоннажные суда.

Параллельно с увеличением темпов перевалки, в порту продолжаются работы по вводу в эксплуатацию второй очереди маслоперевалочного комплекса на 30 тыс. тонн единовременного хранения.

Group DF – диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в ряде стран Европы и Азии. В частности, Group DF – один из крупнейших на территории Восточной Европы инвесторов в газораспределительную, химическую, титановую и портовую отрасли. Группа также развивает бизнесы в сферах сельского хозяйства, медиа и недвижимости. Основатель и собственник Group DF – известный украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.

ООО «МСП Ника-Тера» (г. Николаев, Украина) – современный высокомеханизированный морской порт, входящий в портовый бизнес Group DF.

В порт входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов.

Порт расположен в Николаевской области вблизи Чёрного моря (на левом берегу Бугского лимана) и владеет 7 коммерческими причалами, длиной около 1600 п. м. Территория порта граничит с железнодорожной станцией «Жовтнева», что обеспечивает удобную логистику для контрагентов порта.

С осени 2011 г. терминал входит в группу компаний Group DF, которая с 2011 по 2017 гг. инвестировала в развитие порта более 1,5 млрд гривен. Инвестиции позволили предприятию существенно увеличить свои мощности: вместимость зернохранилищ с 40 до 300 тыс. тонн. Крупнейшими проектами стали строительство современного зернохранилища силосного типа, строительство собственного железнодорожного комплекса и открытие комплекса по перевалке наливных грузов.

В 2017 году терминал принял 229 судов, перегрузив 4,2 млн тонн грузов, что на 4% больше, чем в 2016 году.

Общая численность работников предприятия составляет около 1300 человек.

«Ника-Тера» является современным транспортнологистическим узлом, объединяющим в себе различные гидротехнические сооружения, грузоподъемные механизмы, инфраструктурные объекты, многообразные виды транспорта и железнодорожный комплекс, позволяющие конкурировать с крупнейшими портами страны.

Порт Ника-Тера купил перегружатель зерна за 2 млн гривен

Морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера) купил пневматический перегружатель «Vigan Т 120Д» для перегрузки зерновых культур

Морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера) купил пневматический перегружатель «Vigan Т 120Д» для перегрузки зерновых культур, который практически исключает пыление груза во время погрузочно-разгрузочных работ.

Об этом сообщили в пресс-службе «Ника-Теры», передают nikvesti.com

Как говорится в сообщении, «Ника-Тера» приобрела перегружатель у бельгийской компании «VIGAN Engineering S.A.» за 2,2 миллиона гривен.

Производительность машины, которая работает по принципу всасывание-нагнетание, — до 140 т/час при перевалке кукурузы. Перегружатель позволяет транспортировать груз на расстоянии до 300 метров из вагона или автомобиля в необходимое место.

Трубопровод, по которому идет груз, исключает воздействие груза на окружающую среду, соответственно – минимизирует пыление.

Первое тестовое испытание «Vigan Т 120Д» прошел благополучно: разгрузчик перегрузил 20 тонн зерна с машины. На сборке и пуске новой техники присутствовал специалист фирмы «Vigan» Люк Мануа. Он сказал, что данный перегружатель широко используется в портах Европы и Африки. Он разработан для любых зерновых и гранулированных насыпных грузов.

В настоящее время перегружатель введен в эксплуатацию, работает в штатном режиме.

Принцип пневматического оборудования VIGAN основан на перемещении продуктов при помощи воздуха, который воздействует на них внутри труб и действует как транспортная среда. Это означает, что под воздействием вакуума, создаваемого турбонагнетателем, на всасывающем патрубке определенное количество воздуха перемешивается с сыпучим продуктом. Достаточная скорость воздуха внутри труб обеспечивает попадание продукта в воздушный поток и перемещение его.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Порт Южный

Мощность перевалки – 17 млн тонн в год.

Перевалка в 2016 году – 8,204 млн тонн.

Лидирующую позицию по мощностям зерновых терминалов (но не по достигнутым объемам) удерживает порт Южный. Существенную долю зернового экспорта страны обеспечивают терминалы TIS -Зерно и TIS -Минудобрения – в 2015-2016 маркетинговом году перевалка зерновых грузов на их мощностях составила 5,52 и 1,91 млн тонн соответственно. Оба терминала принадлежат гражданину Венгрии А.Федорычеву.

TIS -Зерно активно развивает возможности терминала: заработала еще одна зерносушилка интенсивностью 120 тонн в час, построены напольный склад единовременного хранения 120 тыс. тонн зерна, накопительная площадка для приема 800 грузовиков, обновлена одна из трех станций разгрузки машин.

Третий показатель по перевалке зерновых грузов в порту Южный удерживает компания Бориваж – 1,83 млн тонн. Это частный терминал, построенный группой Приват (владельцы – Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов).

Одесский порт

Мощность перевалки – 10,6 млн тонн в год

Перевалка в 2016 году – 8,203 млн тонн

По результатам 2015-2016 маркетингового года, перевалка зерна в Одесском порту почти достигла объемов переработки в Южном. Большую часть зерна перегрузила стивидорная компания Бруклин-Киев. Результат в 4,856 млн тонн – второй по Украине. Своим зерноперегрузочным комплексом Бруклин-Киев управляет совместно со швейцарской компанией Louis Dreyfus Commodities Suisse SA.

Активно развивается и терминал компании Олимпэкс Купе Инт, принадлежащей кипрской GNT Olimpex Holding Ltd: установлена вторая судопогрузочная машина, построена вторая станция разгрузки автотранспорта.

Крупным игроком в перевалке зерновых грузов в Одесском порту остается государственный оператор – филиал ПАО Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины переработал более 1,64 млн тонн зерна.

Николаевский порт

Мощность перевалки – 14,1 млн тонн в год

Перевалка в 2016 году – 9,108 млн тонн

Наибольшего результата по перевалке зерна в 2015-2016 маркетинговом году достиг Николаевский морской порт. Кроме национального агрохолдинга Нибулон, развивающего собственную транспортную инфраструктуру, в увеличение терминальных мощностей активно инвестируют транснациональная корпорация Bunge и китайская корпорация COFCO.

Последняя открыла в прошлом году зерновой терминал, успевший за полгода перевалить почти столько же, сколько государственный оператор в лице Николаевского портового элеватора (филиал ГПЗКУ).

Внушительным запасом мощностей владеет частный морской терминал МСП Ника-Тера. Построенный холдингом OSTCHEM (Group DF Дмитрия Фирташа) в сотрудничестве с АТRO Corporation Ukraine (владелец — индус Шафиат Собхан) способен переваливать до 6 млн тонн зерновых грузов в год.

Порт Черноморск

Мощность перевалки – 9,1 млн тонн в год

Перевалка в 2016 году – 7,986 млн тонн

В порту Черноморск в прошлом году активизировалась компании Ильичевский зерновой терминал и Risoil Terminal, расширившие свои экспортные возможности. Суммарно они превосходят мощности Трансбалктерминала, собственником которого является Андрей Веревский (Кернел).

Порт Черноморск также находится в русле общей отраслевой тенденции к росту перевалки зерновых грузопотоков, которую отличает интенсификация перегрузочных процессов и увеличение объемов складского хранения зерна.

Напомним, к 2020 году зерновые терминалы в портах позволят переваливать 100 миллионов тонн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector