Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26 апреля 2017 г

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26 апреля 2017 г. № 200 “Об утверждении Порядка рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами” (не вступил в силу)

СОДЕРЖАНИЕ

В соответствии с подпунктом 5.2.25 (108) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888, № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012; № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035; № 12, ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491; № 11, ст. 1611; № 26, ст. 3900; № 35, ст. 4981; № 38, ст. 5297; № 47, ст. 6603; 2016, № 2,ст. 325; 2016, № 28, ст. 4741; № 33, ст. 5188; № 35, ст. 5349; № 47, ст. 6650; № 49, ст. 6909, ст. 6910), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 26 апреля 2017 г. № 200

Порядок
рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов) (далее — пестициды), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами (далее — Порядок), разработан в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов) согласно приложению № 11 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2016 г.) и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 мая 2012 г.) (далее — Решение ЕЭК № 45).

2. Порядок регулирует рассмотрение документов и выдачу заключения на ввоз пестицидов (далее — Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов) и заключения на ввоз образцов незарегистрированных пестицидов для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных испытаний) и (или) научных исследований (далее — Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов).

3. Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов и Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов выдаются юридическому лицу или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — Заявитель), по форме, утвержденной Решением ЕЭК № 45.

4. В заявлениях о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов и Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов необходимо указать классификационный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС), наименование и адрес получателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страну назначения/отправления, страну происхождения, цель ввоза, основание, срок временного ввоза, наименование и код таможенного органа на уровне таможенного поста, который будет производить таможенные операции с пестицидами, наименование пестицида, его препаративную форму и количество.

5. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии) Заявителя, либо копии документов должны быть прошиты, пронумерованы и их последние листы заверены подписью и печатью (при наличии) Заявителя.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации документ, составляющий коммерческую тайну, Заявитель помечает грифом «конфиденциально». Минсельхоз России создает условия, обеспечивающие соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

7. Заявления о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов и о выдаче Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов регистрируются Минсельхозом России в день их поступления.

II. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче
Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов

8. Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов выдается Заявителям, которым выдано свидетельство о государственной регистрации пестицида.

9. Для принятия решения о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов Заявитель или его уполномоченный представитель направляет в Минсельхоз России следующие документы на русском языке:

1) заявление о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, либо его копию (в случае обращения с заявлением представителя Заявителя);

3) проект Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов, оформленный в соответствии с Решением ЕЭК № 45;

4) копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) — копию иного документа, подтверждающего намерения сторон ввезти зарегистрированные пестициды, указанные в заявлении*;

5) копию свидетельства о государственной регистрации пестицида;

6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (в случае непредставления такого документа Минсельхоз России запрашивает его самостоятельно).

III. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче
Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов

10. Для принятия решения о выдаче Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов Заявитель или его уполномоченный представитель направляет в Минсельхоз России следующие документы на русском языке:

1) заявление о выдаче Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, либо его копию (в случае обращения с заявлением представителя Заявителя);

3) проект Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов, оформленный в соответствии с Решением ЕЭК № 45;

4) копию программы регистрационных испытаний пестицида, определяющей объем регистрационных испытаний пестицида, а также количество пестицида, необходимое для проведения его регистрационных испытаний;

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (в случае непредставления такого документа Минсельхоз России запрашивает его самостоятельно).

IV. Порядок принятия решений о выдаче или об отказе в выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов и их выдачи (направления) Заявителю

11. Решение о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов либо решение об отказе в выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов принимается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в Минсельхозе России заявлений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка,

12. Минсельхоз России принимает решение об отказе в выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов по одному из следующих оснований;

1) отсутствие в заявлении о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 9 настоящего Порядка;

3) представление документов, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 9 настоящего Порядка, не на русском языке;

4) оформление проекта Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов с нарушением Методических указаний по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденных Решением ЕЭК № 45 (далее — Методические указания);

5) несоответствие данных, указанных в документах, перечисленных в подпунктах 1-5 пункта 9 настоящего Порядка, данным, указанным в сведениях о пестициде, представленных в Минсельхоз России совместно с заявлением на организацию проведения регистрационных испытаний пестицида и заявкой на государственную регистрацию пестицида.

13. Минсельхоз России принимает решение об отказе в выдаче Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов по одному из следующих оснований:

1) отсутствие в заявлении о выдаче Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 10 настоящего Порядка.

3) представление документов, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 10 настоящего Порядка, не на русском языке;

4) оформление проекта Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов с нарушением Методических указаний.

14. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отказе в выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов, Минсельхоз России направляет Заявителю уведомление об отказе в выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов.

15. Минсельхоз России оформляет и выдает Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о выдаче Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов.

16. На каждое вещество (товар), классифицируемое в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, выдается отдельное Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов.

V. Срок действия Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов,
Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов

17. Срок действия Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов составляет не более 1 года.

18. В случае если срок действия свидетельства о государственной регистрации пестицида заканчивается раньше срока действия Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов, то Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов действует до окончания срока действия свидетельства о государственной регистрации пестицида.

19. В случае если срок действия внешнеторгового договора (контракта, соглашения) заканчивается раньше срока действия Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов, то такое Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов действует до окончания срока действия внешнеторгового договора (контракта, соглашения)**.

20. Срок действия Заключения на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключения на ввоз незарегистрированных пестицидов продлению не подлежит. В случае необходимости выдается новое Заключение на ввоз зарегистрированных пестицидов или Заключение на ввоз незарегистрированных пестицидов.

* Подпункт 3 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 января 2015 г., № 0001201501160013)

** Пункт 9 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 января 2015 г., № 0001201501160013)

Обзор документа

Заново утвержден порядок рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз пестицидов, которые включены в Единый перечень товаров и ввоз/вывоз которых странами ЕАЭС в торговле с третьими странами запрещен или ограничен. Это связано с отменой ранее установленного порядка.

Речь идет о заключении на ввоз зарегистрированных пестицидов и заключении на ввоз незарегистрированных пестицидов.

Выдавать заключение или отказать в этом решает Минсельхоз России. Установлен порядок принятия решения, перечислены необходимые для этого документы. На каждое вещество (товар), классифицируемое по ТН ВЭД ЕАЭС, выдается отдельное заключение.

Срок действия заключений составляет не более 1 года и продлению не подлежит. При необходимости выдается новое заключение.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Минсельхоз ужесточит ввоз импортных пестицидов в Россию

В МСХ РФ обсуждается проект по ограничению импорта иностранных пестицидов. Это, по мнению чиновников, должно защитить интересы российских производителей и предотвратить ввоз фальсификата.

КСТАТИ:

Спецпроект МСХ РФ

За 10 месяцев прошлого года импорт вырос на 20,9% от 2015 года. При этом ставки ввозных таможенных пошлин на пестициды по действующим правилам ВТО уже и так велики, говорит первый замминистра Джамбулат Хатуов .

На заседании в МСХ РФ, которое прошло накануне, чиновник предложил ужесточить регистрационные требования при проведении экспертизы пестицидов. Сейчас соответствующий проект приказа уже разработан. По нему, будут проводиться более тщательные государственная экологическая и токсиколого-гигиеническая экспертизы.

Чтобы защитить российских производителей, нужно будет согласовывать с иностранными государствами список предприятий, которые смогут поставлять в Россию свою продукцию, говорит чиновник.

По словам экспертов, такая мера выглядит достаточно коррупциогенно.

— Сегодня достаточно эффективных механизмов контроля качества. То, что предлагают чиновники (по крайней мере, то озвучили на совещании) — они предлагают наделить себя полномочиями и де-факто в ручном режиме определять кого пускать в страну, а кого нет. Это явно противоречит интересам аграриев, потому что приведет к росту цен на импортные товары, которые из-за давальвации и так подорожали в два раза, — сказал на условиях анонимности один из членов Экспертного совета Российского аграрного агентства.

Россия рассмотрит вопрос об ограничении импорта пестицидов

Россельхознадзор может ввести временные ограничения на импорт соевых бобов из Бразилии из-за многочисленных случаев выявления в них повышенного содержания глифосата (средства для борьбы с сорняками). Об этом сообщается на сайте ведомства.

Отмечается, что в связи с этим ведомство проинформировало бразильскую сторону о необходимости принятия мер, гарантирующих соблюдение регламента в части содержания пестицидов. «Россельхознадзор информирует о возможном введении временных ограничений на импорт соевых бобов из Бразилии в случае непринятия в кратчайшие сроки бразильской стороной корректирующих мер», — говорится в сообщении. В Россельхознадзоре отметили, что глифосат обладает высокой степенью токсичности для человека и животных.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк пояснил РБК, что это может негативно сказаться на всей мясной индустрии России. «Оценочно, бразильские поставки обеспечивают порядка 30–40% производства комбикормов в европейской части России. Запрет на импорт бразильской сои приведет к резкому росту себестоимости производства мяса и особенно самой доступной его разновидности — курятины или бройлеров», — сказал он. Березнюк добавил, что за ростом себестоимости последует рост оптовых и розничных цен, конкурентоспособность российской продукции может снизиться.

Правительству поручили спасти сельское хозяйство России от иностранной «отравы»

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

В правительстве разрабатывается закон о проведении опытов с ввозимыми в страну пестицидами ещё до их регистрации. Это делается с целью оградить отечественный рынок от некачественной и опасной продукции из-за рубежа. Однако помимо очевидной пользы предлагаемые меры грозят сельскому хозяйству России и определёнными трудностями.

По данным Лайфа, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минсельхозу, Минпромторгу и Минэкономразвития проработать вопрос о законодательном обеспечении проведения на территории страны так называемых мелкоделяночных опытов с ввозимыми из-за рубежа пестицидами до их регистрации. Подобные испытания проводятся на специально отведённых для этого участках площадью до 10 м².

В Минэке от комментариев отказались, сославшись на то, что вопрос находится «в ведении Минсельхоза». В агропромышленном ведомстве и Минпромторге нам не смогли оперативно ответить. Опрошенные Лайфом эксперты неоднозначно оценили предлагаемые новации.

— Мы используем участки 25—50 метров, таким образом, мы на одном поле можем испытывать сразу несколько препаратов. Так и должно быть, это очень нужная законодательная инициатива. Это безопасность наша, потребителей. Сейчас на рынке столько химикатов непонятных можно купить через Интернет. Важно, чтобы это законодательно регулировали, а мы испытаем, — говорит ведущий научный сотрудник сектора защиты растений СибНИИСХоза Владимир Дорогин.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Раньше пестициды проверялись химанализом, при наличии запрещённых веществ пестицид не допускался. Но иностранные компании находили «лазейку»: незначительно меняли формулу и проходили сертификацию. Теперь пестициды будут проверять на практике, и по качеству урожая смотреть, безопасен ли химикат для человека.

По словам директора Сибирского НИИ земледелия и химизации сельского хозяйства Ивана Шаркова, возможный отказ от иностранных пестицидов будет ударом по сельскому хозяйству, так как своих препаратов такого уровня у России практически нет. 90—95% действующих веществ — зарубежного происхождения.

— Возможно, это касается каких-то новых пестицидов, чтобы опыты проводились более качественно. Но это всегда так и было. Чтобы включить новый пестицид в список разрешённых к применению, научными учреждениями проводятся испытания и выносится заключение, можно включить его в список или отклонить. Я ничего нового не нахожу в документе, — говорит Шарков.

Пестициды применяются практически для всех культур. Их используют в борьбе с вредителями, сорняками и заболеваниями растений. Эти вещества могут быть произведены зарубежными фирмами, но доведены до нужного состояния (жидкая форма или суспензия) и упакованы уже на территории России.

— Мы занимаемся зерновыми культурами, но без пестицидов получать высокие урожаи и идти по пути интенсификации технологий невозможно: без пестицидов урожайность 1,5 т/га в лесостепи, а если правильно использовать удобрения и пестициды — 4,5 т/га, — говорит Шарков.

Фото: © РИА Новости/Егор Еремов

Вопрос по ограничению ввоза в Россию зарубежных пестицидов уже поднимался ранее. Так, в 2014-м сообщалось, что вопросы о целесообразности ввоза на территорию нашей страны незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для производственных испытаний, возможно, будет решать Минсельхоз. Соответствующий законопроект должен был быть рассмотрен правительством ещё весной того же года.

Также ведомству предлагали поручить принимать решения о возможности ввоза пестицидов и на всю территорию Таможенного союза ЕАЭС. То есть помимо России эта мера затронула бы рынки Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии. На отечественном рынке средств защиты растений (СЗР) сегодня преобладает импортная продукция.

Невысокое качество большинства видов пестицидов ведёт к быстрому распространению всевозможных вредителей. И главным образом в основных сельхозрегионах страны — в Южном, Приволжском, Уральском федеральных округах.

Одновременно повышаются риски для сельхозпочв и для растений. По оценкам экспертов, доля импорта на рынке СЗР фактически достигает 90 процентов, при этом растёт ввоз всевозможных подделок этой продукции через границы стран Таможенного союза. А устремляется этот поток в Россию, как крупнейший рынок СЗР в этом регионе.

По итогам 2014 года, объём мирового рынка СЗР составил около $60 млрд, утверждают эксперты крупнейшего поставщика услуг по организации маркетинговых исследований на рынке сельскохозяйственной продукции немецкой компании Kleffmann Group, со свежим отчётом которой ознакомился Лайф. Из этого объёма на долю России пришлось $1,1 млрд.

По их данным, в Германии на СЗР в зерновых культурах тратится $244 на гектар, в Чехии — $126, в России же — не больше $15. Результаты на выходе отличаются соответственно: немцы собирают 7,3 т пшеницы с гектара, россияне же — 2,2 т.

Российские аграрии могут остаться без современных средств борьбы с вредителями

Сельхозтоваропроизводители встревожены. Возможно, в скором времени они могут остаться без современных средств защиты растений (СЗР). К ним принято относить гербициды, фунгициды, инсектициды, регуляторы, — все то, что помогает бороться с вредителями посевов и посадок в грунте.

В начале года стало известно, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении гербицидов, ввозимых из Евросоюза. По всей видимости, некоторых насторожил тот факт, что с 2013 по 2015 годы объем импорта гербицидов из ЕС вырос на 9,5 процента. Сейчас активно обсуждается вопрос способов ограничения импорта готовых продуктов (пока только гербицидов), и таким образом, риск повышения таможенных пошлин на эту продукцию многократно возрастает, что также предполагает ужесточение контроля за ввозом импортных средств защиты растений. Так, в конце января на рабочем совещании в минсельхозе отмечалось, что ставки ввозных таможенных пошлин на пестициды установлены на максимально возможном уровне, который разрешен в соответствии с принятыми Россией обязательствами при присоединении к ВТО. Тем не менее рассматривается вопрос подготовки документа, который бы защитил интересы отечественных производителей средств защиты растений.

Напомним, ввоз на территорию нашей страны пестицидов осуществляется при наличии лицензии Минпромторга России и разрешения Минсельхоза России. «Со своей стороны мы должны совместно со всеми заинтересованными участниками рынка разработать документ, где будет отражена необходимость применения ограничений на ввоз пестицидов на территорию нашей страны», — заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. По его словам, следует ужесточить регистрационные требования при проведении экспертизы пестицидов, что «позволит исключить проникновение в Россию средств защиты растений, отравляющих нашу землю и пагубно влияющих на качество произведенной отечественной сельхозпродукции», сообщается на сайте ведомства.

Джамбулат Хатуов также подчеркнул, что для решения этих задач минсельхоз будет расширять сотрудничество с госорганами других стран, совместно с которыми будет утверждаться перечень предприятий, которым будет разрешен импорт пестицидов в нашу страну. Каким конкретно компаниям запретят деятельность на территории России, не сообщается. В ведомстве лишь подчеркивают, что готовы «бороться за безопасность поступающих в нашу страну средств защиты растений, выявлять подделки и пресекать их ввоз».

Опрошенные «Российской газетой» эксперты уверены, что повышение таможенных пошлин на СЗР ставит перспективы дальнейшего роста урожаев под вопросом.

— При прочих равных условиях повышение таможенных пошлин на средства защиты растений может увеличить риски, а также себестоимость продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей, — рассказал «Российской газете» генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

С ним согласен и исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов-младший, он пояснил «РГ»: «Средства защиты растений — важная составляющая себестоимости основных сельскохозяйственных культур в России, их доля доходит до 20 процентов. Повышение импортных пошлин, очевидно, приведет к росту цен на большинство СЗР и негативно скажется на маржинальности растениеводства».

Как рассказал Дмитрий Рылько, особенностью российского сельскохозяйственного рынка является то, что все действующие вещества для СЗР производятся за рубежом и в нашу страну лишь импортируются. «Фактически на отечественном рынке существуют два канала: импорт готовых препаратов, в том числе брендированных продуктов мировых лидеров отрасли, и ввоз действующих веществ с последующим бутилированием в готовые формы. Таким образом сейчас все пестициды, которые производятся в России, изготавливаются так или иначе на основе импортных компонентов», — сообщил эксперт.

Можно ли в этом случае уповать на импортозамещение и заменить СЗР российскими аналогами? Ряд чиновников полагают, что если тщательно проанализировать российский рынок средств защиты растений, выявить конкурентоспособную продукцию и поддержать ее производителей, то сократить импорт ввозимых на территорию России пестицидов вполне возможно. Однако эксперты настроены менее оптимистично, некоторые смогли вспомнить только две российские компании, занимающиеся СЗР, да и они частично зависят от иностранного производителя. «В ближайшей перспективе сократить импорт СЗР вряд ли возможно, — пояснил «РГ» Дмитрий Рылько. — Изобретение и вывод на рынок каждого оригинального препарата стоит теперь сотни миллионов долларов, для этого должна быть серьезная школа, мощная исследовательская база. Их необходимо создавать, но на это потребуется не один год».

Сельхозтоваропроизводители, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «РГ», не скрывали, что в своей работе стараются ориентироваться на продукцию отечественных производителей. «Однако в ряде сегментов отечественные препараты в настоящее время не обеспечивают защиту на уровне лучших мировых производителей, — сообщил «РГ» директор ТВ «Агрозоопродукт Зимин и К» Юрий Зимин. — Ориентируясь на повышение культуры земледелия и использование современных агротехнологий, мы используем для защиты урожая продукты международных компаний, таких как Syngenta, DuPont, Bayer и др. Уровень защиты от вредителей и болезней сельхозкультур, обеспечиваемый препаратами этих компаний, позволяет нам стабильно достигать высоких показателей урожайности, что сегодня является основой нашей конкурентоспособности».

Как показало исследование компании «Агростат», импорт готовых препаратов особенно важен для группы наиболее передовых отечественных хозяйств, которым приходится вести жесткую конкурентную борьбу на глобальных рынках агробизнеса. Поэтому любые дополнительные ограничения грозят утратой конкурентоспособности, в том числе по сравнению со странами Причерноморского региона, такими как Украина и др.

Аграрии привыкли считать деньги, которые и так достаются нелегко, ведь сельское хозяйство так сильно подвержено различным природным катаклизмам.

— В составе себестоимости картофеля доля СЗР составляет 20 процентов от прямых затрат производителя, — представила «РГ» экономическую подоплеку сложившейся ситуации руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. — Очень высокие требования к качеству продукции сегодня предъявляют как торговые сети, так и переработчики, что вынуждает нас применять самую высокоэффективную и современную систему защиты.

В преддверии нового сезона аграрии с особой тревогой следят за ситуацией на рынке средств защиты растений. «Хотелось бы иметь четкую ценовую и ассортиментную картину до начала полевых работ, — говорит Татьяна Губина. — Мы за развитие конкуренции, поэтому считаем, что выбор препарата должен быть выбором сельхозтоваропроизводителя. При этом мы понимаем важность локализации любого производства и считаем, что создание инвестиционной привлекательности организации столь сложного химического производства на территории России должно стать приоритетом деятельности правительства».

В свою очередь Дмитрий Рылько считает, что прежде всего необходимо отстаивать интересы отечественного сельхозпроизводителя. «Сейчас на российском рынке и так много ограничительных мер, — считает он. — Если ввести дополнительные заградительные меры на импорт готовых препаратов в виде тарифных квот или импортных пошлин, возникнут новые барьеры для наших аграриев по доступу к передовым мировым технологиям, что негативно отразится на конкурентоспособности отечественных аграриев как на внутренних, так и на мировых рынках».

Когда ждать урожая

В начале года стало известно, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении гербицидов, ввозимых из Евросоюза. По всей видимости, некоторых насторожил тот факт, что с 2013 по 2015 годы объем импорта гербицидов из ЕС вырос на 9,5 процента. Сейчас активно обсуждается вопрос способов ограничения импорта готовых продуктов (пока только гербицидов), и таким образом, риск повышения таможенных пошлин на эту продукцию многократно возрастает, что также предполагает ужесточение контроля за ввозом импортных средств защиты растений. Так, в конце января на рабочем совещании в минсельхозе отмечалось, что ставки ввозных таможенных пошлин на пестициды установлены на максимально возможном уровне, который разрешен в соответствии с принятыми Россией обязательствами при присоединении к ВТО. Тем не менее рассматривается вопрос подготовки документа, который бы защитил интересы отечественных производителей средств защиты растений.

Напомним, ввоз на территорию нашей страны пестицидов осуществляется при наличии лицензии Минпромторга России и разрешения Минсельхоза России. «Со своей стороны мы должны совместно со всеми заинтересованными участниками рынка разработать документ, где будет отражена необходимость применения ограничений на ввоз пестицидов на территорию нашей страны», — заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. По его словам, следует ужесточить регистрационные требования при проведении экспертизы пестицидов, что «позволит исключить проникновение в Россию средств защиты растений, отравляющих нашу землю и пагубно влияющих на качество произведенной отечественной сельхозпродукции», сообщается на сайте ведомства.

Джамбулат Хатуов также подчеркнул, что для решения этих задач минсельхоз будет расширять сотрудничество с госорганами других стран, совместно с которыми будет утверждаться перечень предприятий, которым будет разрешен импорт пестицидов в нашу страну. Каким конкретно компаниям запретят деятельность на территории России, не сообщается. В ведомстве лишь подчеркивают, что готовы «бороться за безопасность поступающих в нашу страну средств защиты растений, выявлять подделки и пресекать их ввоз».

Опрошенные «Российской газетой» эксперты уверены, что повышение таможенных пошлин на СЗР ставит перспективы дальнейшего роста урожаев под вопросом.

— При прочих равных условиях повышение таможенных пошлин на средства защиты растений может увеличить риски, а также себестоимость продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей, — рассказал «Российской газете» генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

С ним согласен и исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов-младший, он пояснил «РГ»: «Средства защиты растений — важная составляющая себестоимости основных сельскохозяйственных культур в России, их доля доходит до 20 процентов. Повышение импортных пошлин, очевидно, приведет к росту цен на большинство СЗР и негативно скажется на маржинальности растениеводства».

Как рассказал Дмитрий Рылько, особенностью российского сельскохозяйственного рынка является то, что все действующие вещества для СЗР производятся за рубежом и в нашу страну лишь импортируются. «Фактически на отечественном рынке существуют два канала: импорт готовых препаратов, в том числе брендированных продуктов мировых лидеров отрасли, и ввоз действующих веществ с последующим бутилированием в готовые формы. Таким образом сейчас все пестициды, которые производятся в России, изготавливаются так или иначе на основе импортных компонентов», — сообщил эксперт.

Можно ли в этом случае уповать на импортозамещение и заменить СЗР российскими аналогами? Ряд чиновников полагают, что если тщательно проанализировать российский рынок средств защиты растений, выявить конкурентоспособную продукцию и поддержать ее производителей, то сократить импорт ввозимых на территорию России пестицидов вполне возможно. Однако эксперты настроены менее оптимистично, некоторые смогли вспомнить только две российские компании, занимающиеся СЗР, да и они частично зависят от иностранного производителя. «В ближайшей перспективе сократить импорт СЗР вряд ли возможно, — пояснил «РГ» Дмитрий Рылько. — Изобретение и вывод на рынок каждого оригинального препарата стоит теперь сотни миллионов долларов, для этого должна быть серьезная школа, мощная исследовательская база. Их необходимо создавать, но на это потребуется не один год».

Сельхозтоваропроизводители, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «РГ», не скрывали, что в своей работе стараются ориентироваться на продукцию отечественных производителей. «Однако в ряде сегментов отечественные препараты в настоящее время не обеспечивают защиту на уровне лучших мировых производителей, — сообщил «РГ» директор ТВ «Агрозоопродукт Зимин и К» Юрий Зимин. — Ориентируясь на повышение культуры земледелия и использование современных агротехнологий, мы используем для защиты урожая продукты международных компаний, таких как Syngenta, DuPont, Bayer и др. Уровень защиты от вредителей и болезней сельхозкультур, обеспечиваемый препаратами этих компаний, позволяет нам стабильно достигать высоких показателей урожайности, что сегодня является основой нашей конкурентоспособности».

Как показало исследование компании «Агростат», импорт готовых препаратов особенно важен для группы наиболее передовых отечественных хозяйств, которым приходится вести жесткую конкурентную борьбу на глобальных рынках агробизнеса. Поэтому любые дополнительные ограничения грозят утратой конкурентоспособности, в том числе по сравнению со странами Причерноморского региона, такими как Украина и др.

Аграрии привыкли считать деньги, которые и так достаются нелегко, ведь сельское хозяйство так сильно подвержено различным природным катаклизмам.

— В составе себестоимости картофеля доля СЗР составляет 20 процентов от прямых затрат производителя, — представила «РГ» экономическую подоплеку сложившейся ситуации руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. — Очень высокие требования к качеству продукции сегодня предъявляют как торговые сети, так и переработчики, что вынуждает нас применять самую высокоэффективную и современную систему защиты.

В преддверии нового сезона аграрии с особой тревогой следят за ситуацией на рынке средств защиты растений. «Хотелось бы иметь четкую ценовую и ассортиментную картину до начала полевых работ, — говорит Татьяна Губина. — Мы за развитие конкуренции, поэтому считаем, что выбор препарата должен быть выбором сельхозтоваропроизводителя. При этом мы понимаем важность локализации любого производства и считаем, что создание инвестиционной привлекательности организации столь сложного химического производства на территории России должно стать приоритетом деятельности правительства».

В свою очередь Дмитрий Рылько считает, что прежде всего необходимо отстаивать интересы отечественного сельхозпроизводителя. «Сейчас на российском рынке и так много ограничительных мер, — считает он. — Если ввести дополнительные заградительные меры на импорт готовых препаратов в виде тарифных квот или импортных пошлин, возникнут новые барьеры для наших аграриев по доступу к передовым мировым технологиям, что негативно отразится на конкурентоспособности отечественных аграриев как на внутренних, так и на мировых рынках».

Ввоз средств защиты растений в Россию могут ограничить

Инфографика: Александр Смирнов / Виктор Авдеев / РГ

Российские аграрии могут остаться без современных средств защиты растений, отмечает в материале «Когда ждать урожая» журналист «Российской газеты» Ольга Бухарова.

В начале года стало известно, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении гербицидов, ввозимых из Евросоюза. По всей видимости, некоторых насторожил тот факт, что с 2013 по 2015 годы объем импорта гербицидов из ЕС вырос на 9,5 процента. Сейчас активно обсуждается вопрос способов ограничения импорта готовых продуктов (пока только гербицидов) , и таким образом, риск повышения таможенных пошлин на эту продукцию многократно возрастает, что также предполагает ужесточение контроля за ввозом импортных средств защиты растений.

В конце января на рабочем совещании в Минсельхозе отмечалось, что ставки ввозных таможенных пошлин на пестициды установлены на максимально возможном уровне, который разрешен в соответствии с принятыми Россией обязательствами при присоединении к ВТО. Тем не менее рассматривается вопрос подготовки документа, который бы защитил интересы отечественных производителей средств защиты растений.

Ввоз на территорию нашей страны пестицидов осуществляется при наличии лицензии Минпромторга России и разрешения Минсельхоза России.

«Со своей стороны мы должны совместно со всеми заинтересованными участниками рынка разработать документ, где будет отражена необходимость применения ограничений на ввоз пестицидов на территорию нашей страны», — заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.

По его словам, следует ужесточить регистрационные требования при проведении экспертизы пестицидов, что «позволит исключить проникновение в Россию средств защиты растений, отравляющих нашу землю и пагубно влияющих на качество произведенной отечественной сельхозпродукции», сообщается на сайте ведомства.

Джамбулат Хатуов также подчеркнул, что для решения этих задач Минсельхоз будет расширять сотрудничество с госорганами других стран, совместно с которыми будет утверждаться перечень предприятий, которым будет разрешен импорт пестицидов в нашу страну.

Каким конкретно компаниям запретят деятельность на территории России, не сообщается. В ведомстве лишь подчеркивают, что готовы «бороться за безопасность поступающих в нашу страну средств защиты растений, выявлять подделки и пресекать их ввоз».

Опрошенные «Российской газетой» эксперты уверены, что повышение таможенных пошлин на СЗР ставит перспективы дальнейшего роста урожаев под вопросом.

«При прочих равных условиях повышение таможенных пошлин на средства защиты растений может увеличить риски, а также себестоимость продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей», — рассказал генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

С ним согласен и исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов-младший.

«Средства защиты растений — важная составляющая себестоимости основных сельскохозяйственных культур в России, их доля доходит до 20 процентов. Повышение импортных пошлин, очевидно, приведет к росту цен на большинство СЗР и негативно скажется на маржинальности растениеводства», — сообщил он.

Как рассказал Дмитрий Рылько, особенностью российского сельскохозяйственного рынка является то, что все действующие вещества для СЗР производятся за рубежом и в нашу страну лишь импортируются.

«Фактически на отечественном рынке существуют два канала: импорт готовых препаратов, в том числе брендированных продуктов мировых лидеров отрасли, и ввоз действующих веществ с последующим бутилированием в готовые формы. Таким образом сейчас все пестициды, которые производятся в России, изготавливаются так или иначе на основе импортных компонентов», — сообщил эксперт.

Ряд чиновников полагают, что если тщательно проанализировать российский рынок средств защиты растений, выявить конкурентоспособную продукцию и поддержать ее производителей, то сократить импорт ввозимых на территорию России пестицидов вполне возможно. Однако эксперты настроены менее оптимистично, некоторые смогли вспомнить только две российские компании, занимающиеся СЗР, да и они частично зависят от иностранного производителя.

«В ближайшей перспективе сократить импорт СЗР вряд ли возможно, — пояснил Дмитрий Рылько. — Изобретение и вывод на рынок каждого оригинального препарата стоит теперь сотни миллионов долларов, для этого должна быть серьезная школа, мощная исследовательская база. Их необходимо создавать, но на это потребуется не один год».

Сельхозтоваропроизводители, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «Российской газеты», не скрывали, что в своей работе стараются ориентироваться на продукцию отечественных производителей.

«Однако в ряде сегментов отечественные препараты в настоящее время не обеспечивают защиту на уровне лучших мировых производителей, — сообщил директор ТВ «Агрозоопродукт Зимин и К» Юрий Зимин. — Ориентируясь на повышение культуры земледелия и использование современных агротехнологий, мы используем для защиты урожая продукты международных компаний, таких как Syngenta, DuPont, Bayer и др. Уровень защиты от вредителей и болезней сельхозкультур, обеспечиваемый препаратами этих компаний, позволяет нам стабильно достигать высоких показателей урожайности, что сегодня является основой нашей конкурентоспособности».

Как показало исследование компании «Агростат», импорт готовых препаратов особенно важен для группы наиболее передовых отечественных хозяйств, которым приходится вести жесткую конкурентную борьбу на глобальных рынках агробизнеса. Поэтому любые дополнительные ограничения грозят утратой конкурентоспособности, в том числе по сравнению со странами Причерноморского региона, такими как Украина и др.

Аграрии привыкли считать деньги, которые и так достаются нелегко, ведь сельское хозяйство так сильно подвержено различным природным катаклизмам.

«В составе себестоимости картофеля доля СЗР составляет 20 процентов от прямых затрат производителя, — представила экономическую подоплеку сложившейся ситуации руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. — Очень высокие требования к качеству продукции сегодня предъявляют как торговые сети, так и переработчики, что вынуждает нас применять самую высокоэффективную и современную систему защиты».

В преддверии нового сезона аграрии с особой тревогой следят за ситуацией на рынке средств защиты растений. «Хотелось бы иметь четкую ценовую и ассортиментную картину до начала полевых работ, — говорит Татьяна Губина. — Мы за развитие конкуренции, поэтому считаем, что выбор препарата должен быть выбором сельхозтоваропроизводителя. При этом мы понимаем важность локализации любого производства и считаем, что создание инвестиционной привлекательности организации столь сложного химического производства на территории России должно стать приоритетом деятельности правительства».

В свою очередь Дмитрий Рылько считает, что прежде всего необходимо отстаивать интересы отечественного сельхозпроизводителя.
«Сейчас на российском рынке и так много ограничительных мер, — считает он. — Если ввести дополнительные заградительные меры на импорт готовых препаратов в виде тарифных квот или импортных пошлин, возникнут новые барьеры для наших аграриев по доступу к передовым мировым технологиям, что негативно отразится на конкурентоспособности отечественных аграриев как на внутренних, так и на мировых рынках».

Главное меню

ФТС в России

Калькулятор валют

Средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте

Средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте*

Внимание! В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз средств защиты растений, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), см. распоряжение Правительства РФ № 1567-р от 23.09.2010 г.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (ПЕСТИЦИДЫ)[1]

(при импорте на таможенную территорию Евразийского экономического союза)

Код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Акт таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, устанавливающий обязательные требования к товару

(Документ, удостоверяющий (подтверждающий) соблюдение обязательных мер (требований)[2]

ПРОЧИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ

Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов или изделий (например, ленты, обработанны серой, фитили и свечи, и бумага липкая от мух)

Зарегистрированные/не зарегистрированные средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Лицензия на импорт, выдаваемая Минпромторгом России/заключение (разрешительный документ) Минсельхоза России.

Зарегистрированные/не зарегистрированные средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Лицензия на импорт, выдаваемая Минпромторгом России/заключение (разрешительный документ) Минсельхоза России.

Зарегистрированные/не зарегистрированные средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Лицензия на импорт, выдаваемая Минпромторгом России/заключение (разрешительный документ) Минсельхоза России.

Зарегистрированные/не зарегистрированные средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Лицензия на импорт, выдаваемая Минпромторгом России/заключение (разрешительный документ) Минсельхоза России.

Зарегистрированные/не зарегистрированные средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Лицензия на импорт, выдаваемая Минпромторгом России/заключение (разрешительный документ) Минсельхоза России.

[1] Для целей применения настоящего списка следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

[2] Особенности представления документов, удостоверяющих (подтверждающих) соблюдение обязательных мер (требований), см. в Положении о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов), утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 (приложение № 11).

Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза

1. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза средств защиты растений (далее — Положение) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее — Соглашение) и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

2. Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз средств защиты растений, указанных в разделе 2.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее — заявители).

3. Ввоз средств защиты растений на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом государства — члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее — уполномоченный орган).

4. Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

5. Дополнительно заявитель представляет в уполномоченный орган копию свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации средств защиты растений, выданного соответствующим уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза. Положения настоящего пункта не применяются в отношении технического действующего вещества пестицида.

6. Ввоз образцов незарегистрированных средств защиты растений для проведения регистрационных и производственных испытаний, а также ограниченного количества незарегистрированных средств защиты растений для ликвидации очагов вновь выявленного карантинного вредного организма осуществляется без лицензии при представлении заключения исполнительного органа государства — члена Таможенного союза, осуществляющего государственную регистрацию средств защиты растений, о целесообразности ввоза с указанием наименований средств защиты растений, количества, препаративной формы, нормы расхода, концентрации, фасовки, названия завода и страны производителя.

7. В случае если в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти государства — члена Таможенного союза, то заявитель в дополнение к документам, определенным пунктами 4 и 5 Положения представляет в уполномоченный орган документ, подтверждающий решение органа государственной власти о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза средств защиты растений.

При этом в орган, осуществляющий согласование, заявитель представляет документы, требуемые для представления в согласующие органы государственной власти государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

8. К заявлению оформляется приложение с указанием каждого отдельного наименования средств защиты растений, его препаративной формы, количественных и стоимостных показателей.

9. Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

10. Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензии. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую комиссию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector