Трактор Кировец К-700, Технические характеристики, применение, Спецтехника

Трактор - Кировец - К-700

Трактор «Кировец» К-700

СОДЕРЖАНИЕ

Трактор Кировец К-700 — уникальный представитель советской сельскохозяйственной техники. Впервые выпущенный в 60-х годах, он получил широкое распространение по всему СССР. Снятие трактора с производства пришлось на 2002 год. Таким образом, К-700 принадлежит почти полвека истории серийного производства и симпатии агрономов страны.

Трактор Кировец К-700: история

Решение о начале выпуска трактора К-700 пришлось на 1961 год, когда необходимость в переоснащении советского сельскохозяйственного автопрома стала критической. В 1962 году первый трактор Кировец сошел с конвейера Кировского завода в Ленинграде. Это был первый энергонасыщенный колесный трактор советского производства.

Машина получила 5 тяговый класс и крупные покрышки. Массовое производство тракторов было запущено в 1969 году. В 1975 классическая модель К-700 была заменена на К-700А и К-701. Принципиальных отличий у машин было немного, если быть точнее, всего одно — двигатель. На К-700А устанавливался 8-цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ. Мощность мотора составляла 235 л.с. Этот двигатель лег в основу производства широкого спектра машин, включая современный МАЗ.

Трактор К-701 оснастили 12-цилиндровыми ЯМЗ-240БМ2. Этот двигатель имел мощность 300 л.с. В остальном машины были унифицированы. В отличие от своего предшественника К-700А и К-701 не имели рессор, вместо одного топливного бака они получили по одному слева и справа, а также новые колеса.

На базе трактора К-700 были разработаны машины специального назначения для лесопромышленных заготовок, грейдеры и бульдозеры, фронтальные погрузчики, дорожная и сельскохозяйственная техника. Кировец стал прародителем целого поколения машин, универсальных в своих отраслях. Трактор был использован как база для тягача военного назначения.

С 1990 года Кировский завод начал выпуск техники различного назначения на базе трактора К-700А и К-701. В перечень машин вошли дорожные катки, снегоуборочные комбайны, сварочные агрегаты, виброкатки. В 2002 году выпуск тракторов К-700А и К-701 прекратился. Реорганизованный на тот момент уже Петербургский тракторный завод начал выпуск модели К-744, который продолжается по сей день.

По мнению руководства завода, тракторы К-700 морально устарели и требовали замены. Действительно, техника оснащалась кабинами прошлого поколения и перестала отвечать требованиям безопасности. Агрономы критиковали удельное давление трактора на грунт. Кировец К-700 не только не отличался комфортом, но и мог перевернуться на серьезных неровностях дороги из-за сильно вынесенного вперед двигателя.

Однако его достоинства в виде надежности, ремонтопригодности, долговечности, повышенной производительности и простоте обслуживания неоспоримы. К тому же, трактор легко справлялся со своими задачами в различных климатических условиях. Новая модель К-744 стала дорогой, но ключевые недостатки в ней исправлены не были.

Отвечая на спрос потребителей на дешевые, но производительные машины К-700 различные российские заводы продолжают выпускать технику. Также доступны тягачи, бульдозеры, дорожная и специальная техника. Петербургский тракторный завод продолжает выпуск техники специального назначения на базе К-700.

Трактор Кировец К-700: технические характеристики

Трактор К-700А оснащается двигателем ЯМЗ-238 с рабочей мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 950 Нм. Максимальное количество оборотов двигателя в минуту — 1700. Кировец К-701 оборудован двигателем ЯМЗ-240 с мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 1240 Нм. Максимальное количество оборотов ЯМЗ-240 в минуту — 1900.

Тракторы развивают скорость до 33 кмч. Удельный расход топлива для ЯМЗ-238 составляет 252 г/кВт*ч. Особого внимания заслуживает трансмиссия Кировца. В коробках передач тракторов К-700 не устанавливается муфта сцепления. Вместо этого используется педаль слива, с помощью которой снижается давление в гидросистеме КПП.

Коробка передач механическая с 16 скоростями вперед и 8 назад. Управление трансмиссией производится в четырех режимах. Четыре передачи гидравлические, две — нейтральные. Переключение происходит в повышенный и пониженный режимы. Особенности коробки рассчитаны на переключение передач без потери рабочей мощности. Вторая нейтральная передача отключает гидропоток, первая дополнительно тормозит ведущий вал. Собственно, первая нейтраль предусмотрена для включения только после остановки.

Трактор «Кировец» К-700 в модификации К-700А имеет массу 12,8 тонн, в модификации К-701 — 13,4 тонны. Габаритные размеры у обеих моделей одинаковые. Вес разнится за счет использования разных двигателей. Длина трактора составляет 7,4 м, ширина — 2,88 м, высота по кабине — 3,25 м.

Гидронавесная система К-700 и его модификаций раздельно-агрегатная. Для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами используется трехточечная сцепка. Допускается использование трактора в агрегате с дорожными, строительными и коммунальными машинами.

Кабина К-700 не отличается наличием современных систем, но для своего времени это достаточно продвинутая версия. Кабина двухместная. Для обеспечения комфорта и безопасности использованы системы шумо- и теплоизоляции. В кабине устанавливается отопитель и система вентиляции. Полностью герметизированный корпус служит защитой от пыли.

Трактор Кировец К-700: применение

К-700, как один из первых отечественных колесных тракторов пятого тягового класса получил широкое распространение в различных областях хозяйствования. Шесть рабочих модификаций машины, выпущенных с начала производства, заняли достойные позиции в сельском хозяйстве, добывающей и другой тяжелой промышленности, строительстве, лесозаготовках, коммунальном хозяйстве и даже в военной сфере.

Многие машины на базе К-700 используются и выпускаются до сих пор. Это служит лишним доказательством надежности техники, ее приспособленности к российским условиям и долговечности.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор «Кировец» К-700: описание, модификации, характеристики

Трактор К-700 – яркий образец советской аграрной техники. Трактор производился почти полвека и до сих пор востребован в сельском хозяйстве. В данной статье вы ознакомитесь с возможностями трактора «Кировец» К-700, с подробным описанием его технических характеристик, с достоинствами и недостатками машины и многими другими особенностями.

«Кировец» К-700: описание и модификации

Трактор «Кировец» К-700 – уникальный колёсный сельскохозяйственный трактор пятого класса тяги. Первые машины начали выпускать в 1969 году. В дальнейшем эта техника пользовалась большим успехом по всему Советскому Союзу. Трактор К-700 имеет высокую проходимость. Многофункциональная машина и сегодня может выполнять все виды сельскохозяйственных работ.

  • К-700 — базовая модель (первый выпуск).
  • На основе трактора «Кировец» К-700 была создана более мощная серия машин К-701 с диаметром колеса 1730 мм.
  • К-700А — следующая модель, стандартизованная с К-701; серия двигателя ЯМЗ-238НД3.
  • К-701М — модель с двумя осями, двигателем ЯМЗ 8423.10, мощностью 335 л.с. Трактор имеет 6 колес.
  • К-702 — усиленная модель для использования в промышленных целях. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и катки собираются на базе данной модификации.
  • К-703 — следующая промышленная модель с реверсивным управлением. Данный трактор более маневренный и комфортный в управлении.
  • К-703МТ — модель «Кировца» с прицепным самосвальным устройством, грузоподъёмность 18 т. Этот трактор получил новые усовершенствованные колеса. Если кого-то интересует, сколько весит колесо от «Кировца» К-703МТ, уточним – его вес составляет 450 кг.

Возможности трактора, как использовать «Кировец» К-700 в сельскохозяйственных работах

Трактор К-700 – очень прочная машина, детали изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает хороший рабочий ресурс. Эта машина способна в 2-3 раза увеличивать КПД сельхозработ, в сравнении с другими моделями. Машина приспособлена к различным климатическим условиям и используется круглый год. «Кировец» К-700 обладает мощностью двигателя 220 лошадиных сил.

К-700 успешно использовался во всех областях народного хозяйства СССР. Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ведущие позиции в сфере сельского хозяйства. И сегодня колесный трактор благополучно выполняет различные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и другие задачи. Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, производит дискование, снегозадержание и посев.В тандеме с различными агрегатами трактор превращается в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Навесные, полунавесные и захватные агрегаты успешно дополняют трактор для обширного круга работ.

Технические характеристики трактора К- 700

Рассмотрим основные параметры трактора «Кировец» К-700, а также его технические характеристики.

Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи — 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров.

Далее остановимся на скоростях машины:

  • при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 — 44,8 км/ч;
  • при движении назад «Кировец» разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

  • Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;
  • Генератор – клапанно-золотниковый;
  • Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;
  • Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях «Кировца» К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от «Кировца» К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора «Кировец» К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Особенности устройства К-700

На базовой модификации К-700 отсутствует муфта сцепления. В гидравлической системе коробки передач падение давления обеспечивается педалью слива. Механическая коробка передач имеет 16 передних скоростей и 8 задних. У трактора 4 режима управления трансмиссией. Четыре передачи гидравлические, две – нейтральные. Переключение передач происходит без потери мощности. Нейтральные передачи тоже очень важны. Вторая нейтральная отключает гидропоток, первая нейтральная дополнительно тормозит ведущий вал.

Рама трактора состоит из двух частей (полурам) и объединена посередине шарнирным механизмом. Ходовая система состоит из четырех ведущих колёс. Колеса должны быть односкатные, бездисковые. Колеса К-700 имеют шины размером 23,1/18-26 дюймов.

Система поворота трактора К-700 — это своего рода шарнирно-ломающийся механизм. Рама состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Для управления механизмом поворота трактора применяется рулевое колесо с зубчато-винтовой передачей и генератор золотникового типа. На все колеса трактора зафиксированы колодочные тормоза. Вес колеса К-700 составляет около 300-400 кг.

В тракторе зафиксирована унифилярная схема постоянного тока («-» и «+») и радиатор типа 6СТМ-128. Система подачи топлива К-700 состоит из очистителей тонкой и грубой фильтровки горючего, топливных баков, крана, насоса высокого нажима, дополнительного топливного бака и клапана принудительной остановки мотора. Удельный расход топлива трактора К-700 составляет 266 г/кВт в час.

Кабина «Кировца» не выделяется присутствием новейших конструкций, но для своего времени это достаточно прогрессивная и передовая модель.У трактора непроницаемая, цельностальная кабина с амортизаторами. Кабина просторная и удобная, но машину обслуживает один человек. Комфортное пребывание в кабине обеспечивается благодаря системе отопления и охлаждения, вентиляции и теплоизоляции.

Рассмотрим также заправочные объемы трактора: топливный бак — 450 л; система охлаждения — 63 л; система смазки двигателя — 32 л; гидросистема коробки передач — 25 л; бак питьевой воды — 4 л.

Как завести трактор «Кировец» К-700

Далее вы узнаете, как завести трактор «Кировец» К-700. Рассмотрим процесс подготовки и пуска двигателя, а также особенности его запуска зимой.

Как завести двигатель трактора

Кировец оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем серии ЯМЗ-238НМ. Из особенностей силовой установки можно выделить двухуровневую схему очистки воздуха.

Итак, приступаем к запуску двигателя К-700:

  1. Снять заливную крышку левого топливного бака.
  2. Заполнить бак дизельным топливом.
  3. Прокачать систему снабжения ручным насосом в течение 3-4 минут.
  4. Включить коммутатор «массы» (контрольная лампа должна мигать зеленым цветом).
  5. Далее необходимо прокачать механизм смазки двигателя К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 кГс/см²). Для этого нажимаем на пусковую кнопку стартера.
  6. Подать звуковой сигнал и перевести коммутатор, включив стартер (устройство, служащее механическим пуском).
  7. После запуска двигателя отпустить кнопку «пуск».

Если двигатель не заводится, запуск можно повторить через 2-3 минуты. Если после повторных попыток двигатель по-прежнему не срабатывает, придется найти и устранить неисправность.

Запуск двигателя зимой

Сначала мы должны проверить исправность агрегатов машины. С этой целью необходимо очистить горелку от нагара, промыть котел обогрева трактора и подключить мотор нагнетателя к цепи (12 В).

Зимой двигатель трактора «Кировец» К-700 заводится в следующем порядке:

  1. Провод «+» подключить к электродвигателю, а провод «-» подключить к корпусу.
  2. Открыть пробку котла обогрева и слить отработанное топливо.
  3. Закрыть пробку и завернуть кран.
  4. Подготовить воду для заполнения механизма.
  5. Открыть заслонки нагнетателя и выхлопного котла.
  6. Открыть топливный кран механизма индивидуального отопления.
  7. На 1-2 минуты включить свечу накаливания.
  8. Для запуска двигателя, установить ручку коммутатора на 2 секунды в позицию «пуск» и мягко перевести ее в позицию»работа».

Достоинства и недостатки «Кировца» К-700

На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации. Кроме того, большая популярность «Кировца» К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.

Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому — большой вес машины.

Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.

Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

Трактор «Кировец» К-700

Символом советской машиностроительной эпохи является трактор К-700. Был разработан и успешно тестирован в 1962 г. на Кировском тракторном заводе, а уже через 2 года поставлен на конвейерное производство. В силу популярности и универсальности последние модификации агрегата выпускались до 2000 г., сделав трактор К-700 одной из самых «долгоживущих» отечественных разработок.

Особенности трактора Т-700

Трактор К-700 – мощный колесный агрегат 5-го тягового класса. В работе демонстрирует высокий мощностной потенциал, экономичность потребления горюче-смазочных материалов, но самое главное – возможность применения в любой отрасли народного хозяйства.

Сфера эксплуатации:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные и дорожные работы;
  • гидро-, агролесомелироация;
  • транспортировка грузов.

Трактор «Кировец» К-700: технические характеристики

Трактор К-700 отличается малогабаритностью и внушительным весом: при размерах в 7,23 х 2,53 х 3,23 м и клиренсом в 44 см вес данной сельхозмашины достигает 12 т.

Традиционное изготавливался с кузовом желтого цвета, отцентрованным по отношению к 2 парам колес. Поэтому ведет себя как вездеход, уверенно преодолевающий любой тип подстилающей поверхности.

Опору конструкции представляет шарнирно-сочлененная лонжеронная рама. Благодаря этому каждая полурама может смешаться в 2 плоскостях независимо от второй половины.

Внутреннее устройство трактора К-700 изображено на рисунке.

Ведущими узлами являются:

  • силовой блок;
  • несущая рама;
  • коробка передач;
  • органы управления;
  • ходовая часть;
  • гидравлика.

Технические характеристики трактора К-700:

  • Мощность – 217 л.с.;
  • Энергопотребление – 162 г/л.с. ч;
  • Диапазон скоростей – 2,6 – 33,8 км/ч;
  • Колея – 1,91 м;
  • Грузоподъемность – 5,5 т;
  • Вес – 11,45 т.

Их обзор представлен в видео.

Двигатель трактора К-700

В качестве силовой установки трактора К-700 использован 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-240БМ от Ярославского моторного завода.

Имеет:

  • жидкостное охлаждение, исключающее перегрев за счет постоянной циркуляции;
  • 2-контурную систему воздухоочистки;
  • надежную систему подачи дизеля – содержит 2 фильтра и 3 насосных элемента для принудительной подкачки;
  • возможность дооснастки электростартером для пуска на холодную в условиях Севера.

Трансмиссия

Трактор оборудован 16-ступенчатой КПП механического типа, включая 8 задних скоростей. Переключение между режимами совершается через фрикционную муфту и гидравлику. Это дает возможность работать на повышенных и пониженных передачах.

Чтобы передать мощность между полуосями рамы трактор снабдили карданным валом с передним и отключаемым задним мостами. Муфты сцепления у машины нет: ее функцию выполняет сливная педаль. Вместо традиционной одной нейтральной скорости у «Кировца» К-700 их целых две. Первая играет роль тормоза, которая стопорит ведущий вал, а вторая – замыкает гидропоток.

«Ходовка» и управление трактором K700

Представлена 4-мя колесами. Сельхозмашина полноприводна, что означает одновременно 4 ведущих колеса.

Параметры колес:

  • один скат;
  • бездисковые;
  • крепление 8 гайками.
  • размер 23,1/18-26 дюймов;
  • колодочные тормоза;
  • вес – 3..4 ц.

Давление в шинах варьирует от 0,11 до 0,17 МПа в зависимости от задачи.

Управление техникой производится через раздельно-агрегатную гидравлику, которая базирует на гидронасосе, распределителе потока, 2-сторонних силовых цилиндрах. Роль поворотного механизма играет зубчато-винтовое рулевое колесо, связанное с золотниковым генератором

Гидравлический привод обеспечивает совместимость с широким спектром навесного и прицепного оборудования, монтаж которого может выполнить один человек.

Кабина оператора и электрооборудование

К-700 конструировался с 2-местной закрытой цельнометаллической кабиной, закрепленной за двигателем на рамном постаменте. В ней предусмотрена печка, вентилятор и теплоизоляция для комфорта в любое время года.

Место тракториста подрессорено и оснащено гидроамортизаторами. Ее жесткость можно установить под индивидуальные требования механизатора.

Электрификация трактора К-700 включает:

  • амперметр;
  • t 0C и датчик давления смазки;
  • 5 фар, из которых 3 – передние;
  • аккумулятор;
  • выпрямитель тока.

Достоинства и недостатки трактора К-700

Преимущества:

  • широкозахватность, сокращающая время проведения полевых работ;
  • большая грузоподъемность, которую создают широкопрофильные шины со значительным дорожным просветом;
  • ремонтопригодность благодаря взаимозаменяемости запчастей;
  • легкий доступ к основным точкам для регулировки и устранения неисправностей.

Недостатки:

  • ограниченные возможности на склоновых полях;
  • малая обзорность;
  • несовершенство рессорной подвески переднего моста;
  • большой удельный вес на почву, и как следствие ее переуплотнение.

Модификации К-700

  • колесный трактор К-700А – имеет 230-сильный двигатель;
  • К-700Б – генерирует 250 л.с. мощности;
  • К-701, -702 и -702 — для промышленного использования;
  • К-703 – его производят и сейчас на базе Петербургского тракторного завода.

Трактор К-700 прост в уходе и обслуживании, ход которого детализирован в видео.

Для работы с ним допускаются люди, ознакомленные с правилами техники безопасности и имеющие соответствующий документ – права на трактор.

Трактор К-700 «Кировец» – Технические характеристики

К 700 – трактор общего предназначения, первая модификация которого разработана и пущена в серию в 1962 г. За сорокалетнюю историю производства К 700 «Кировец» трактор пережил серию модернизаций, и даже сейчас можно встретить множество экземпляров в активной эксплуатации. Трактора отличаются надежной конструкцией, хорошими эксплуатационными качествами, ремонтопригодностью и универсальностью применения. Вкупе с тем, какие приобрел благодаря конструкторам трактор к 700 технические характеристики, это обусловило его долгую «жизнь».

Основные сведения

К-700 – колесный дизельный трактор повышенной проходимости. Согласно нормам классификации, он отнесен к пятому тяговому классу.

К-700 считается универсальным и пригоден для:

  • мелиоративных и землеройных работ;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственной деятельности (включая посевные работы, дискование, вспашку, снегозадержание и др.);
  • выполнения транспортных операций.

Такое широкое применение обусловлено большим набором доступного для связки с трактором дополнительного специального оборудования – полу- и навесной техники, прицепного и т. д.

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Интересно: во многом на решение о разработке новой техники повлиял визит Н. С. Хрущева в США в 1959, где ему продемонстрировали работу американского трактора John Deere. СССР обязательно должен был создать конкурентоспособный агрегат. Конструктором стал Ж. Котин.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

Трактор К-700 Архивное фото

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Модификации

За историю модели созданы следующие версии тракторов:

  • исходная К-700 «Кировец»;
  • рассмотренные ранее К-701, а также трактора К-700А, по своим техническим характеристикам отличавшиеся в лучшую сторону;
  • К-701М;
  • промышленный вариант К-702;
  • К-703, тоже промышленного назначения;
  • сочлененный трехосный самосвал К-703 МТ грузоподъемностью до 18 тонн.

701, 700А несли отличные от исходного варианта колеса и два бака, конструктивно слитых воедино с крыльями впереди, также у них отсутствовали рессоры. С упомянутых моделей этот принцип перешел и на прочие образцы советской техники. К тракторам создали множество дополнительного оборудования, монтирующегося на полураму сзади в зависимости от целей использования – метание стогов, погрузка и пр.

К-703 оснащалась реверсивным постом управления, такая характеристика сделала ее пригодной для применения в специфических задачах. Например, на основе этой платформы разработан ЛТ 163 и ЛТ 195 – лесоштабелеры, грейдозер, трактор-погрузчик, лесотрелевочный аппарат, дорожная машина. Также «Кировец» стал основой для траншеекопателя.

Технические характеристики трактора К-700

Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:

  • силовой агрегат трактора – ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
  • максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
  • объем бака – до 450 л.;
  • скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
  • заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 – 11.9 т.;
  • высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.

Моторная установка «Кировца» – дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.

Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.

Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:

  • мосты;
  • карданная система передачи;
  • собственно коробка переключения передач.
  • 4 передачи;
  • пониженную и повышенную ступени;
  • 2 положения «нейтрали»;
  • 4 дополнительных режима КП.

Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.

Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.

В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.

Удобство машиниста

Кабина трактора герметизированная, цельнометаллическая, имела систему отопления и принудительной вентиляции, а также удобные подрессоренные кресла, благодаря чему машинист мог работать в любую погоду при комфортных условиях. Если сравнивать с машинами предыдущих поколений, система замены рабочего оборудования на К-700 значительно упрощена, водитель мог справиться со сменой сам, без команды помощников.

Как уже упоминалось, машина имела возможность оснащения системой предпускового подогрева, значительно облегчавшей «холодный старт» – даже при морозе в -40 мотор можно было просто завести.

Недостатки

Помимо безусловных плюсов трактора, есть у него и отрицательные качества, существенные в ряде случаев. Так, в местах со значительными неровностями сохраняется возможность опрокидывания, а двигатель выступает вперед, что могло снизить проходимость К-700 в затрудненных условиях.

Интересно: присутствовала критика от агрономов за вес тракторов К-700: сельскохозяйственникам нужна техника, создающая меньшее давление на поверхность. Специалистов не устраивало, сколько весит трактор модели К 700, проблема не устранена даже в новом К-744.

Тем не менее, спрос на трактор Кировец К 700 и различную технику на его базе остается стабильным даже в сельскохозяйственном секторе, несмотря на вес, и машиностроители продолжают выпускать спецтехнику на основе платформы. По состоянию на 2017 г. Петербургский тракторный завод делал различные комплектации К-703 М, К-744Р для нужд сельского хозяйства. Сложно сказать, сколько тракторов находятся в эксплуатации: по данным 1995 г. их насчитывалась 401000 штук, часть из которых – восстановленные образцы 60-70 годов.

Памятники трактору

Машина увековечена в виде памятников: такие есть в Луганске, стоит памятник трактору К 700 в селе Нижнедевицк Воронежской области, и др. Некоторые образцы техники стоят в качестве музейных экспонатов – например, в оренбуржском парке им. М. В. Фрунзе.

Трактор «ка-700» в Оренбурге:

Трактор К-700 памятник

Технические характеристики трактора к 700

Трактор К-700 — это колесное техническое средство, имеющее завышенную проходимость. Назначение этой модели российского выпуска 5-го тягового класса является общим. Она разрабатывалась российскими конструкторами. Это привело к повышению производительности сельхозработ в 2,5–3 раза.

Предназначение средства К-700

Трактор Кировец К-700 позволяет осуществлять разные виды работ:

  • сельскохозяйственные;
  • транспортные;
  • дорожные;
  • земельные;
  • мелиоративные.

Новая модель позволила ускорить выполнение работ, связанных с посевом культур, рыхлением земли, вспашкой, дискованием, культивацией. Новый тип модели К-700 был выпущен в 1962 году летом в июле. Через 7 лет предприятия перешли к созданию машины под названием Кировец. Заниматься серийным выпуском трактора Кировец Кировский и Ленинградский заводы стали с 1975 года.

Позднее модели К-700 (двигатель — 200 кВт) появились новые усовершенствованные трактора К-701, которые имели следующие параметры:

  • повышенную мощность мотора (300 кВт);
  • более широкие колеса, снижающие давление на почву;
  • наличие 2-го топливного бака;
  • современный дизайн;
  • жесткую подвеску;
  • измененную конструкцию полурам.

Новейшие 300-сильные трактора были оснащены жесткой подвеской, представляющей собой базу для различных видов навесного оборудования:

  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • скреперов и др.

Затем стала выпускаться модификация К-703 с реверсивным постом управления, который обеспечивал нормальную работу тракториста при переднем и заднем движении машины. В феврале 2002 тракторы Кировец К a700 и К-701 были сняты с производства. Заводы перешли к серийному выпуску модели К-744, модернизация которой привела к тому, что трактор стал иметь высокую стоимость.

Плюсы и минусы машины

Трактор Кировец характеризуется большой ремпригодностью. Техника отличается комфортабельностью, надежностью, простотой и удобством в эксплуатации. Запчасти К-700 являются доступными. С учетом невысокой стоимости машин популярность тракторов К-700 вполне понятна. Техника хоть и снята с производства, тем не менее пользуется успехом при проведении сельскохозяйственных работ.

Фаворитная сельскохозяйственная техника на базе k700 производилась до 2002 года 40 лет. По решению руководства предприятия Кировец сняли с производства, поскольку он уже не соответствовал требованиям техники безопасности.

Популярность модели была обусловлена ее высокой производительностью, долговечностью и легкостью в обслуживании. Этот вид техники с легкостью мог справиться со всеми задачами в регионах с разным климатом, тем не менее давление трактора на поверхность грунта критиковалось агрономами.

Комфортное управление Кировцем ставилось под сомнение, так как машина могла перевернуться из-за неровной дороги. Это объяснялось чересчур вынесенным вперед движком, имеющим большие размеры. Но потребительский спрос на дешевые, но производительные технические средства остался прежним, поэтому предприятие в Петербурге продолжает заниматься выпуском техники специального назначения на базе К-700.

Многофункциональность трактора обусловлена возможностью комбинирования машины с различными типами навесного оборудования. Производство специальной и дорожной техники, тягачей необходимо для разных видов сельхозработ. Это является доказательством того, что первый трактор Кировец не зря выдержал все испытания.

Модель обогнала по производительности различные модификации аналогичной техники советского периода в 3 раза.

Американские производители в течение 20 лет не могли выпустить модель, которая бы составила конкуренцию Кировцу К-700. Благодаря усилиям кировских инженеров и конструкторов первая модель К 700 трактор обладала завышенным классом прочности.

Для выполнения ее узлов использовались только крепкие материалы, что позволяло увеличить рабочий ресурс трактора. Обслуживание техники при наличии просторной кабины мог осуществлять только 1 человек. На случай войны для Кировца было отведена специальная роль — тяжелого тягача.


Для машины характерно наличие и значимых конструктивных недоделок. Крепление силовой установки производится на переднюю полураму. Значительная мощность силового блока способна нарушать баланс трактора, который может оказаться перевернутым на наклонной плоскости (что грозит трактористу опасностью получения травм).

Заявленное заводом-изготовителем превосходное сцепление с поверхностью дороги не является действительно таковым. Шины трактора и шарнирно-сочлененная рама не отвечают полностью всем требованиям. Отечественным умельцам зачастую приходится доливать воду в шины.

Минусом является и значительный вес технического средства: сколько плодородной земли способен повредить такой агрегат в процессе проведения сельхозработ!

Характеристики и двигатель машины К-700

Описание технических характеристик К-700, приведенное ниже, свидетельствует о достаточно высокой производительности сельскохозяйственной техники, занимавшей 1-ю ступень модельного ряда тракторов Кировец:

  1. Вместимость топливного бака — 450 л.
  2. Просвет дорожный — 440 мм.
  3. Ширина колеи — 1910 мм.
  4. Разгон вперед/назад — 33,8/24,3 км/час.
  5. Удельная норма расхода горючего — 266 г/кВт/час.
  6. Номинальная мощность мотора — 230 кВт (169 л. с.).

Двигатель модели трактора К-700 представляет ее основной узел. Силовую установку производит Ярославский моторный завод. Агрегат серии ЯМЗ-238НМ является восьмицилиндровым дизельным движком, мощность которого составляет 230 кВт. Мотор установлен на передней полураме технического средства на резиновые амортизаторы.

Система очистки воздуха в двигателе является двухступенчатой. Для нее характерны такие свойства:

  • сухая;
  • комбинированная;
  • 2-х степенная очистка.

Работа системы сводится к следующему:

  1. Засасывание воздуха дизелем.
  2. Поступление в воздухоочиститель через всасывающую трубу.
  3. Очистка воздуха в цилиндрах под высоким давлением.

Движок оснащен двухуровневой схемой очистки воздуха. В систему подачи горючего входят следующие узлы:

  • система форсунок;
  • фильтр очистки — 2;
  • топливопровод — 1;
  • насосные станции — 3.

Защита мотора от перегрева обеспечивается путем установки системы жидкостного остывания, имеющего постоянную циркуляцию. Среди насосных станций различаются:

Для применения в сложных погодных аспектах движок оснащается системой «холодного» запуска. Это дает возможность заводить средство, включая мотор даже в условиях очень низких температур. Габариты К- 700 составляют:

  • в длину — 7400 мм;
  • в ширину — 2880 мм;
  • в высоту — 3950 мм.

Масса технического средства — около 11,9 т.

Система остывания двигателя закрытого типа с компенсационным контуром принудительной циркуляции воды защищает его от перегрева. Трактор К-700, технические характеристики которого предполагают наличие паровоздушного клапана, имеет топливную систему, обеспечивающую температурный рост во время кипения охлаждающей воды. Он служит защитой радиаторного патрубка от разрушения из-за изменения давления.

Конструкция технического средства

Все модели тракторов Кировец К-700, технические характеристики которых обладают существенными преимуществами, имеют надежный двигатель. Машины, выпущенные до 1962 года, отличаются наличием цельнометаллической базы, у них надежная силовая установка и колесная либо гусеничная ходовая часть. Модификация К-700 (трактор с комбинированной рамой) работает на 16-ти ступенчатой коробке. КПП на гидравлическом переключении передач выпускается при наличии фрикционной системы.

Рама включает 2 подвижные полурамы, которые скрепляются между собой с помощью шарнирного соединения.

Движение полурам одна относительно другой происходит в плоскости по горизонтали и вертикали. Это не только создает хорошее сцепление машинных колес с дорогой, но и наибольшую проходимость. Маневренная модель, оснащенная карданным валом для передачи мощностей, имеет 2 ведущих моста. Особенность конструкции связана с отсутствием муфты сцепления, заменяемой сливными педалями. В отличие от многих моделей тракторов советского времени К-700 оснащен двухместной комфортной кабиной.

Производители обратили внимание на организацию рабочего места, поэтому кабина герметизированная. В ней предусматривается система обогрева, а положение водительского кресла может изменяться по желанию тракториста. Крепление кабины к раме осуществляется за счет амортизационной системы.


Навесное оборудование можно присоединять с помощью трехточечной схемы крепления гидравлического типа. Этот узел имеет грузоподъемность в 2 т, а прицепное оборудование характеризуется аналогичным показателем в 5 т.

Трактор может быть агрегатирован к разным видам оборудования и техники для сельского хозяйства.

Установить навесное и прицепное оборудование достаточно просто, поэтому с этой задачей под силу справиться самому трактористу.

Устройство и стоимость К-700

Кировцы имеют электрику, которая характеризуется наличием следующих элементов:

  • выпрямителя тока;
  • амперметра;
  • аккумулятора;
  • датчиками контроля за температурой движка и давлением масла;
  • фарами — 3 впереди и 2 сзади.

КПП модели включает карданную передачу, мосты и коробку. Это гидравлическое устройство характеризуется наличием:

  • стандартной передачи — 4;
  • нейтральной передачи — 2;
  • переключением на понижение либо повышение;
  • общим числом скоростей — 24.

Управление переключением скоростей осуществляется без утраты мощности. Поворот функционирует за счет оснащения устройства гидроцилиндром и гидрораспределителем.

К-700 имеет двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами.

Наличие подходящего климата в ней обеспечивается отоплением, вентиляцией и термоизоляцией.

Для водительского сиденья предусматривается амортизатор гидравлического типа.

Выпуск К-700 продолжается, его стоимость составляет от 2,5 млн. руб. Цены на б/у средства различаются в зависимости от года выпуска. К примеру, модификации 2004–2010-х гг. обходятся в 1,5–2 млн. руб., а трактора Кировец 1990-2000 гг. выпуска — в 300–900 тыс. руб.

Аналогом К-700 является трактор К-744, выпускаемый заводом в Петербурге, но стоимость этой модификации значительно выше. Другими аналогичными моделями Кировца считаются трактора УЛТЗ-700 или УДМ-5К. Кстати, стоимость этой отечественной сельскохозяйственной техники не очень сильно превосходит цену трактора Кировец К-700. Конкуренцию отечественным кировцам представляют модели китайского производства.

Трактор К 700 Кировец

Технические характеристики К 700 сделали модель трактора многофункциональной. Эта колесная техника 5-тягового класса отличается высокой выработкой и проходимостью.
Сельскохозяйственная отрасль была самой развиваемой во времена Советского Союза. Она не обходилась без надежной универсальной техники. Ярчайшим представителем тракторов того времени был трактор К 700, выпускаемый Кировским заводом. Технические характеристики К 700 расширяют потенциал применения и проходимости данной модели.

Назначение

Этот трактор находит применение при решении большинства задач сельского хозяйства:

  • пахание;
  • рыхление;
  • культивация;
  • дискование;
  • боронование;
  • посев;
  • задержание снега.

Техника используется еще при строительстве, а также в транспортной, мелиорационной и лесозаготовительной сферах.

Технические характеристики

Трактор К 700 Кировец считается мощной надежной техникой. Основные показатели:

  • дорожный просвет – 44 см;
  • размер колеи – 2,11 м;
  • параметры – 8,4х2,53х3,95 м;
  • грузоподъемность – 2 т;
  • наименьший угол поворота – 7,2 м;
  • вес (конструктивный/эксплуатационный) – 11/12 т;
  • глубина преодолеваемого брода – 1 м;
  • распределение веса по осям (перед./зад.) – 7,7/4,3 т;
  • наибольшая скорость движения (вперед/назад) – 44,8/24,3 км/час.

Огромные размеры техники позволяли полностью раскрыть ее потенциал.

Характеристики двигателя

Сначала выпускалась модификация К 700 с мощностью 220 л.с., потом усовершенствованная – К 700а. Они отличаются разновидностями двигателя. Вариация К 700а имеет дизельный мотор ЯМЗ-238 НД, мощность которого 235 л.с. Следующий вариант исполнения Кировец К 701, мощность которого достигла 300 л.с. из-за установки силового агрегата ЯМЗ-240.
Двигатель К 700 находится в передней части трактора. Он закреплен на специальных амортизаторах. Их количество равняется трем. Число цилиндров двигателя зависит от модели. Составляет 8-12 штук. Для запуска двигателя имеется электрический стартер. В холодное время года пуск облегчается оборудованной системой предпускового обогрева.
Силовой агрегат снабжен двухступенчатым механизмом очищения воздуха. Воздух сначала поступает во всасывающую трубу, затем – в воздухоочиститель. Там происходит двухступенчатое очищение. Затем, поступает в цилиндры.
Для мотора установлена система охлаждения закрытого типа. Она состоит из компенсационного контура и циркуляционного механизма движения охлаждающей жидкости.

Кабина трактора представляет собой двухместный шумо- и теплоизоляционный цельностальной корпус. Предусмотрена печка и вентиляция. В XX веке такая кабина считалась современной версией. Благодаря герметизации в салоне практически отсутствует пыль. Имеются амортизаторы, способствующие комфортной езде. При подъеме в кабину установлены ступени с поручнями.

Расход топлива

В топливный бак входит 450 л. Величина удельного расхода топлива равняется 266 г/кВт в час.

Устройство

Первая модификация К 700 отличается отсутствием муфты сцепления. Снижение давления масла в трансмиссии происходит за счет педали слива. Трансмиссия оснащена четырьмя передачами с гидроприводом и двумя нейтральными. Мощность при переключении не уменьшается.
Модель К 700а оснащена механической коробкой передач, имеющей шестерни с бесконечным зацеплением и фрикционные муфты для гидравлического привода при переключении передач.
Ходовая часть представлена четырьмя главнейшими колесами. Они односкатные и без диска. Параметры шин — 23,1/18-26 дюймов. Протектор имеет форму глубоких впадин. В случае возникновения ситуаций усложненного прохождения возможна установка механизма сдваивания колес. Для торможения предусмотрены колодочные тормоза. Раму трактора образуют две полурамы, соединенные при помощи шарнира. Перемещение трактора осуществляется посредством «ломающихся рам».
Трактор имеет два моста: передний и задний. Задний мост может быть отключен. А также оба моста автоматически блокируются при необходимости.
Передняя подвеска укомплектована двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Задний мост соединяется с рамой без амортизационных узлов.

Преимущества и недостатки

Кировец обладает следующими достоинствами:

  • высокая эффективность;
  • простота эксплуатации;
  • низкий расход топлива;
  • маневренность;
  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость.

Среди недостатков техники отмечают следующие:

  • шум при работе;
  • возможность переворота из-за смещенного вперед двигателя.

Вес К 700 влиял на удельное давление техники на поверхность грунта, что отрицательно сказывалось на свойствах удобренной почвы.

Чем может комплектоваться

Для расширения ресурсов трактора К 700 предусмотрена установка дополнительного оборудования. Рассчитан 3-точечный сцепной механизм для соединения с другими машинами. Возможна установка навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Виды навесных устройств:

  1. сеялка;
  2. культиватор;
  3. бороны;
  4. плуг;
  5. бульдозерный отвал;
  6. оборудование для погрузки леса;
  7. щетки;
  8. фрезерно-роторный механизм.

Пользователи данной техники отмечают неудобство кабины старых модификаций. Многие механизаторы выделяют отличную проходимость по пересеченной местности. При этом техника не испытывала каких-либо нагрузок.

Аналогичной техникой трактора считаются его модификации. На сегодняшний день выпускается усовершенствованная модель К 744. Еще одним схожим устройством выступает трактор УДМ-5К и модели иностранных изготовителей.

Усовершенствованную модификацию К 700 можно приобрести по цене 2500000 рублей. Модели, бывшие в употреблении, можно купить значительно дешевле. Трактора, выпущенные в 2004-2010 гг., стоят 1500000-2000000 рублей. Более старые модели (1990-2000 гг.) обойдутся в 300000-900000 рублей.

Кировец послужил надежным базовым устройством для выпуска техники, используемой во многих отраслях жизнедеятельности. Эта техника считается долговечной и универсальной.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector