Трактор МТЗ 1523: технические характеристики

Описание технических характеристик МТЗ 1523

Описание технических характеристик МТЗ 1523

СОДЕРЖАНИЕ

Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 производится на Минском тракторном заводе и относится к третьему тяговому классу. Данный класс обладает техническими характеристиками с повышенной мощностью силового агрегата и конструкцией с приводом на все колеса трактора для улучшения сцепления с грунтом. Такие параметры позволяют применять данную технику для выполнения сельскохозяйственных работ на так называемых тяжелых полях. Достаточно сильное разнообразное использование трактора, прежде всего, обуславливают технические характеристики МТЗ 1523 и его конструкционные особенности.

С применением таких тракторов в растениеводстве осуществляется:

  • обработка почвы;
  • химическая защита сельхозрастений;
  • возделывание различных посевных культур;
  • внесение удобрений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузочные работы.

Для животноводства Беларус 1523 может выполнять следующие работы:

  • вывозить с ферм и комплексов с последующим внесением в почву органические удобрения;
  • осуществлять доставку кормов для скота на фермы и комплексы;
  • заготавливать, в том числе измельчать растительные корма.

Кроме перечисленных работ трактора этого семейства можно использовать в дорожном и коммунальном хозяйстве, в строительстве, в лесном комплексе и в других отраслях, где существует потребность в самоходной технике с повышенными показателями по проходимости.

Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций семейства МТЗ 1523

В настоящее время Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).

Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на большую популярность и востребованность этой модели.Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:

Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения — Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).Последующие версии могут отличаться от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.

МТЗ 1523.В – обладает полностью аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
МТЗ 1523.3 – укомплектован более мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и обладает более высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3
МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i

Технические данные и характеристики

Для создания высокоэффективного трактора конструкторы заложили в него следующие технические характеристики (в скобках отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.В)

  1. Модель двигателя – Д-260.1S2 (Д-260.1)
    1. Тип – четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом, шестицилиндровый..
    2. Количество цилиндров – 6.
    3. Количество оборотов вала – 2100 об/мин.
    4. Рабочий объем – 7,12 л.
    5. Мощность – 150,0 (148,0) л. с.
    6. Расход топлива – 250,0 (227,0) г/(кВт·ч).
  2. Общие данные :
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 6,25 т.
    3. Грузоподъемность – 6,50 т.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.

  3. Размеры: :
    1. Длина – 4,71 м.
    2. Ширина – 2,30 м.
    3. Высота – 3,00 м.
    4. База – 2,76 м.
  4. Сцепление – двухдисковое, в сухом варианте исполнения.
  5. КПП – ступенчатая, механическая.
  6. Колея (с возможностью регулировки) :
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  7. Количество передач: :
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  8. Размер шин :
    1. передние колеса – 420/70R24,
    2. задние колеса – 520/70R38.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523

Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

  • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
  • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
  • современная эргономичная кабина;
  • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
  • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
  • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
  • качественные штатные шины , обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

  • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
  • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
  • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

Обзор технических характеристик трактора мтз 1523

МТЗ 1523 — универсальная машина, выпущенная Минским тракторным заводом. Согласно технических характеристик модели, машину относят к 3 тяговому классу. Создавался трактор на основе двух представителей Беларус — МТЗ-82 и МТЗ-1221. В результате получилась мощная колёсная машина, которой по плечу практически любые виды промышленных и сельскохозяйственных работ.

Особенности техники

Трактор МТЗ-1523 Беларус- это трактор с колёсной формулой 4х4. Благодаря возможности устанавливать практически все виды навесного и прицепного оборудования, машина широко применяется в сельскохозяйственной отрасли. Трактор может участвовать во всех стадиях агротехнических работ, начиная от вспахивания поля и заканчивая уборкой урожая и разбрасыванием удобрений.

Видео: Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 1221

Техника используется при проведении строительных и земляных работ, помогает коммунальным службам убирать улицы и прокладывать коммуникации. Машина помогает при заготовке леса и горнодобывающей области. Благодаря конструктивным особенностям, техника может работать в любых климатических зонах и погодных условиях.

Трактор МТЗ-1523

Стоит отметить компактные габариты, хорошую проходимость и манёвренность этой машины. Для надёжного сцепления с дорогой и корректной работы дополнительного оборудования, на передней полураме устанавливаются противовесы. Но обо всём по порядку.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ -1523 Беларус не отличается от других колёсных тракторов. Колёсная база, устанавливаемая на машину, разного диаметра. Колёса меньшего размера устанавливаются на передний мост балочного типа. У этой модели передний привод, поэтому на передний мост устанавливается самоблокирующийся дифференциал.

Сама ось крепиться к передней полураме и оснащена поворотными цапфами и планетарными редукторами. Дифференциал может включаться в автоматическом режиме, когда задние колёса теряют сцепление с грунтом и начинают пробуксовывать. Ручное управление осуществляется при помощи фрикционной муфты.

Задний мост оснащён колёсами большего радиуса, он ведомый и выполняет функцию задней полурамы. Предусмотрена возможность сдваивания задних колёс, что существенно увеличивает проходимость машины и снижает её давление на грунт.

Трактор МТЗ-1523

Трансмиссия у МТЗ-1523 Беларус состоит из КПП, тормозной системы, заднего моста и сцепления. Механическая коробка передач, устанавливаемая на эту модель, синхронизированная и обладает 6 рабочими диапазонами. Это обеспечивает трактор 16 передними и 8 задними скоростями. Переключение между рабочими режимами происходит без потери мощности.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Тормозная система работает от гидравлического привода. Основной и стояночный тормоз выполнен в многодисковом варианте.

С тормозной системой трактора скомбинирован тормоз прицепного оборудования. Для остановки полуприцепа используется пневматический привод. Необходимое для работы навесного оборудования усилие, передаётся через двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ).

Под капотом у МТЗ-1523 находится четырёхтактный, шестицилиндровый дизель Д-260.1S2. Силовая установка производится на минском тракторном заводе. Агрегат обладает мощностью в 158 лошадиных сил, максимальная скорость вращения коленвала – 2 100 об/мин. Расположение цилиндров – рядное, система охлаждения – жидкостная, рабочий объём цилиндров 7,12 литра.

Трактор МТЗ-1523

Из особенностей дизельного агрегата можно отметить принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, турбированную подачу топлива и автоматический контроль за температурой масла в двигателе.

При максимальных нагрузках расход горючего не превышает 161 г/л час, при объёме топливного бака в 250 литров. Рабочие узлы двигателя смазываются комбинированным способом: непосредственной подачей смазки и разбрызгиванием.

Двигатель отвечает мировым стандартам по выбросу вредных веществ.

Рулевое управление и гидравлика

Трактор МТЗ-1523 «Беларус» оснащён гидрообъёмным рулевым управлением. Оно состоит из двух насосных станций и гидроцилиндров. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система от компании BOSH.

Трактор имеет несколько выходов для подсоединения навесного оборудования. Стоит отметить, что при работе с агрегатами того же класса, например, кормораздатчиками, гидравлическая система нуждается в дополнительной регулировке.

Рабочее место тракториста выполнено в довольно необычном стиле. Кабина сделана из жёсткого, гнутого профиля и имеет цилиндрическую форму. Это дало возможность установить современные и безопасные сферические стёкла. Площадь остекления кабины довольно большая, что даёт водителю панорамный обзор.

Видео: Обзор МТЗ 1221 2

Рулевая колонка и водительское кресло могут изменять свою конфигурацию. Блок управления навесным оборудованием находится буквально под рукой тракториста. Вообще, расположение всех элементов управления выполнено довольно грамотно.

Комфорт во время работы обеспечивается за счёт встроенного кондиционера и отопителя. Благодаря резиновым уплотнителям, кабина обладает повышенной звуковой изоляцией и герметичностью. Для защиты от прямых солнечных лучей предусмотрена специальная шторка и частичная тонировка лобового стекла.

Технические возможности трактора МТЗ-1523, достоинства и недостатки модели

Трактора не обласканы таким вниманием людей, как скажем, последние модели легковых авто или эффектные магистральные тягачи. Но без них невозможно представить сельское хозяйство и коммунальную сферу. Ассортимент подобных машин постоянно расширяется, и производственная программа МТЗ — не исключение. Рассмотрим один из наиболее популярных тракторов этого завода, а именно МТЗ-1253.

Немного истории создания

Универсальный трактор МТЗ-1523 выпускается Минским тракторным заводом. Это представитель легендарного семейства «Беларусов» (а именно линейки «Беларус-1200»).

Но они уступают «пятнадцатому» по мощности и тяговым характеристикам. Это видно и по такому критерию, как тяговый класс: модель 1523 причислена к 3-й категории, тогда как 1221 — ко 2-й, а 82-й и вовсе присвоен коэффициент 1,4.

За годы выпуска МТЗ-1523 стал основой для целого семейства тракторов, чему способствовала постоянная модернизация. Изменения касались в основном двигателя. Так, на машинах с индексами 3, 4 и В.3 стоят моторы мощностью в 150 л. с., а цифра 5 означает, что перед вами — машина со 153-сильным движком. Немного позже к линейке агрегатов прибавился импортный дизель DEUTZ.

В 2014-15 гг. освоено производство модели с добавочным индексом «6», которая располагает гидромеханической трансмиссией (тогда же этот узел начали ставить и на «пятерки»).

Конструкция вышла довольно удачной, и после ряда существенных доработок на её базе стали выпускать более мощный трактор МТЗ-2022, относящийся к 4 тяговому классу.

Спектр сельскохозяйственных работ

Универсальный трактор предназначен для выполнения целого ряда операций, а именно:

  • вспашки грунта любого типа;
  • сплошной культивации и боронования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • посева зерновых с применением широкозахватных агрегатов;
  • внесения удобрений и опрыскивания;
  • уборки урожая пропашных культур;
  • подъёма и удаления с поля трав и соломы;
  • транспортных работ (перевозка оборудования или прицепов с грузами).

Если учесть возможность работы с огромным количеством специализированных узлов и комплексов, то получается, что МТ3-1523 способен выполнять практически все виды полевых работ.

Технические характеристики

Переходим к подробному обзору технических особенностей данной модели. Начнём с «вводной» части, дающей общее представление о тракторе.

Общие данные

  • сухая масса (кг): 6000;
  • предельно допустимая полная масса с нагрузкой (кг): 9000;
  • габариты (мм): 4710х2250х3000;
  • колёсная база (мм): 2760;
  • колея передних колёс (мм): 1540-2115;
  • колея задних колёс (мм): 1520-2435;
  • минимальный радиус поворота (м): 5,5;
  • размер шин: передних колёс — 420/70R24, задних колёс — 520/70R38;
  • клиренс (мм): 380;
  • колёсная формула: 4х4;
  • максимальная скорость (км/ч): рабочая — 14,9, транспортная — 36,3;
  • диапазон скоростей на заднем ходу (км/ч): 2,7-17,1;
  • удельное давление на грунт (кПа): 150.

Базовым двигателем для МТЗ-1523 является дизель Д-260.1. Это рядный 6-цилинровый мотор с турбонаддувом. Он выделяется такими данными:

  • объём — 7,12 л;
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 110/125 мм;
  • степень сжатия —15,0;
  • мощность — 148 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 622 Н/м;
  • частота оборотов коленвала (об/мин): номинальная — 2100, минимальная — 800, максимальная на холостом ходу — 2275, при пиковом крутящем моменте — 1400;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • система смазки — комбинированная;
  • вес — 700 кг.

Экологический стандарт: Stage 0/1. Двигатель Д-260.1

На этих тракторах могут быть установлены и другие двигатели:

  • 150-сильный Д-260.S1 с аналогичными характеристиками. Правда, есть отличия по экостандарту (в отличие от базового мотора, этот отвечает нормам Stage II);
  • чуть более мощный (153 л. с.) и лёгкий (650 кг) Д-260.S1B3. Экологический «допуск» — Stage IIIB;
  • Д-260.1S4 и Д-260.1S2 с максимальным крутящим моментом в 659 Нм;
  • Deutz TCD2012. Это тоже рядный 6-цилиндровый мотор. Но при меньшем (6 л) объёме он развивает рабочую мощность в 150 л. с., тогда как максимальная составляет уже 178. Под стать и тяга: наибольший крутящий момент — 730 Н/м.

Все эти двигатели отлично зарекомендовали себя в условиях реальной эксплуатации. Конечно, импортный движок выигрывает в качестве сборки и по запасу мощности, но на стороне Д-260 и его производных — доступность запчастей, ремонтопригодность и накопленный механиками опыт обслуживания.

Ёмкость топливного бака и расход

Объём основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.

Кабина с цилиндрическим остеклением обеспечивает нормальные условия для безопасной работы. Она жёстко прикреплена к раме и располагает хорошей шумо- и виброизоляцией (которые на старых «Беларусах» оставляли желать лучшего). Благодаря подгонке стёкол, солнцезащитным шторкам и продуманной эргономике работать весьма удобно.

Доступ к основным органам управления не требует особой подготовки: все приборы и рычаги на виду, а при необходимости работы в режиме реверса сиденье поворачивается на 180 градусов. Само сиденье подрессорено, его положение регулируется в нескольких направлениях.

Рулевая колонка — с насос-дозатором, причём руль не перекрывает контрольные приборы. Реверсивный пост управления укомплектован дублированными тросами подачи топлива, а также педалями тормоза и сцепления.

В качестве опции может быть установлен кондиционер (отопитель идёт как стандартное оборудование).

Трансмиссия

На МТЗ-1523 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно замкнутого типа. Его конструкция усилена и дополнена гидростатическим блоком управления. Коробка передач, в зависимости от комплектации, имеет 4 или 6 ступеней. Более массовым является первый вариант, работающий по формуле 16+8 (16 режимов при движении вперёд и 8 — при заднем ходе). 6-ступенчатая немецкая КП марки ZF имеет больший диапазон: 24+12. Правда, она ставится за отдельную плату.

Вал отбора мощности, установленный сзади — независимый, 2-ступенчатый. Рассчитан на режимы вращения в 540 или 1000 об/мин. Передний ВОМ предлагается как опция. Он имеет одну скорость и «крутится» в пределах 1000 об/мин.

Электрооборудование

Бортовая система рассчитана на рабочее напряжение в 12 В и работу генератора на 1,15 или 2 кВт (всё зависит от конкретной комплектации). При пуске задействуется система, выдающая 24 В (при 6 кВт).

Два параллельно соединённых аккумулятора имеют ёмкость 120 А-ч каждый.

Рулевое управление

В гидрообъемной системе управления присутствуют два насоса: обеспечивающий питание (объёмом в 16 «кубиков» при обороте) и дозатор (на 160 куб.см/об).

Механическая часть состоит из двух дифференциальных гидроцилиндров и рулевой тяги.

На этой модели они пневматические 3-дисковые, работающие в масляной ванне. Действуют как на задние, так и на передние колёса (через привод моста) и представлены такими контурами:

  • рабочим;
  • рабочим на задние колёса;
  • главным стояночным;
  • стояночным на задние колёса.

Стояночный, он же запасной, тормоз располагает отдельным механическим приводом. Привод управления тормозами прицепа сблокирован с управлением тормозами трактора.

Передний и задний мост

Передний ведущий мост балочного типа выполнен по соосной схеме с применением планетарных редукторов и закрытого конического дифференциала повышенного трения. Поворотные цапфы — двухопорные.

Задний мост тоже снабжён «планетарками». Главная передача имеет тот же вид, что и в случае с передним мостом — пара конических шестерней передаёт вращение к редуктору при помощи двух бортовых цилиндрических шестерней. Дифференциал блокируемый.

Ходовая, гидросистема и ГНС

Ходовая часть МТЗ-1523 включает:

  • полурамный остов с жёсткой подвеской;
  • передние и задние колёса. При монтаже проставки реально добиться сдваивания задних колёс.

Гидравлическая системаобъёмом 35 л комплектуется шестерённым насосом. Это может быть узел с маркировкой Д-3, УКФ-3 или НШ 32-3. Все они имеют одинаковые характеристики:

  • рабочий объём в 32 куб. см;
  • производительность в 55 л/мин;
  • рабочее давление — до 20 МПа.

ГНС — раздельно-агрегатная, с интегральным блоком Bosch. Этот 3-секционный узел рассчитан на работу в 4 позициях. Главными в его устройстве являются:

  • проточный распределитель;
  • золотниковый регулятор (электрогидравлика).

Передние навески (опция) сделаны в виде цилиндров, а задние имеют вид шарнира с 4 звеньями.

Управление EHR осуществляется с пульта 10 Регулирование положения осуществляется по сигналам датчиков обратной связи: позиционного (11), силового (12) и микропроцессорного контроллера 13. реализующего заданный алгоритм управления.

В нейтральном положении золотников 14. распределителя 6 и EHR масло от насоса 3 поступает через открытый переливной клапан 7 в масляный бак через сливной фильтр (2).

При установке золотников 14 распределителя в рабочие позиции (подьем, опускание) масло от насоса поступает на исполнительные органы сельскохозяйственных машин.

Управление ЗНУ (15) осуществляется регулятором (EHR) (8) с электромагнитным управлением Он состой из перепускного клапана (16). золотника подьема (17) и клапана опускания (18), управляемых пропорциональными электромагнитами (19). В режиме автоматического управления ЗНУ в зависимости от выбранного оператором способа регулирования на пульте управления система позволяет поддерживать заданное положение почвообрабатывающего орудия, стабилизировать тяговое сопротивление, улучшать тягово-сцепные свойства агрегата за счет переноса части веса орудия на ведущие колеса трактора

При этом электрические сигналы отдатчика (2) положения (11) и 2-х силовых датчиков (12) поступают в микропроцессорный контроллер где сравниваются с сигналом эаданнным операратором на пульте управления (10).

В случае не совпадения этих сигналов, контроллер (13) вырабатывает управляющее воздействие для одного из двух магнитов (19) EHR. который в свою очередь посредством силовых гидроцилиндроо 9 осуществляет корректирующее воздействие на почвообрабатывающее орудие вверх или вниз, стабилизируя при этом положение орудия а также тяговое сопротивление.

Возможности дополнительной комплектации

В качестве опций производителем предлагаются такие узлы и системы:

  • переднее навесное устройство;
  • автоматическая сцепка;
  • передний вал отбора мощности;
  • коробка передач ZF (24+12);
  • передний балласт весом до 1025 кг;
  • комплект для сдваивания колёс (как задних, так и передних);
  • дополнительные сиденья;
  • кондиционер.

Что касается агрегатов других марок, то их перечень огромен, к трактору можно прицепить почти всё — от плуга до самосвального прицепа, от культиватора до блока для внесения удобрений (не говоря уже о боронах и катках).

Достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации, накопленный трактористами и механиками, позволил выявить сильные стороны МТЗ-1523 и его типичные «болезни». Общепризнанными достоинствами минского трактора являются:

  • надёжные и мощные двигатели;
  • приемлемый расход горючего и масла;
  • наличие в конструкции ряда высококачественных импортных узлов;
  • удобная кабина с возможностью переоборудования для работы в режиме реверса;
  • совместимость с основными сельхозмашинами;
  • работа с большим количеством навесных и прицепных устройств;
  • неплохое качество сборки;
  • наконец, разумная цена, что вкупе с доступностью запчастей и высокой ремонтопригодностью делает эту машину хорошим вариантом для фермера.
  • подтекающих цилиндров включения сцепления (к тому же не всегда получается найти ремкомплект);
  • ускоренного износа выжимных подшипников и диска сцепления;
  • протечек масла из двигателя (часто не держат прокладки);
  • слабых масляных шлангов, идущих на вал отбора мощности;
  • относительным недостатком в наших условиях считается обслуживание версий с моторами Deutz — работают они исправно, но в случае чего масштабные замены деталей влекут существенные затраты.

Соотнеся все «за» и «против», легко прийти к выводу, что МТЗ-1523 — весьма неплохая по отечественным меркам, универсальная машина с массой преимуществ и продуманной конструкцией. Но порой трактор может принести неприятности, связанные с огрехами сборки.

Теперь вы знаете, на что способен этот трактор, и в общих чертах представляете его устройство. Надеемся, эти данные помогут определиться с выбором сельхозтехники, а уже купленный «Беларус» станет надёжным помощником. Рекордных урожаев и поменьше поломок в поле!

Трактор МТЗ-1523 – маневренная техника по приемлемой цене

Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.

Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.

Фото: трактор МТЗ-1523

Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.

Технические характеристики

Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.

  • При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
  • Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
  • Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
  • Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.

На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.

Силовая установка характеризуется:

  • экономным расходом топлива — в пределах 161 г/л.с.;
  • высоким крутящим моментом — 603 Н.м с 15%-ным запасом;
  • ремонтопригодностью основных и вспомогательных узлов;
  • стабильными тяговыми характеристиками на всем протяжении назначенного производителями рабочего ресурса.

По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.

Фото: трактор Беларус-1523 в работе

Управление

Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.

  • Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
  • Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
  • Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
  • Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.

Фото: кабина МТЗ-1523

Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.

Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.

Преимущества и недостатки

Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.

По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.

Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.

За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?

Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.

Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у.е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.

Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.

Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.

Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.

Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.

Отзывы владельцев

За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.
Владимир — тракторист с 7-летним стажем

Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.
Сурен — работник коммунальной службы

Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.
По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.

Технические возможности трактора МТЗ-1523, достоинства и недостатки модели

Трактора не обласканы таким вниманием людей, как скажем, последние модели легковых авто или эффектные магистральные тягачи. Но без них невозможно представить сельское хозяйство и коммунальную сферу. Ассортимент подобных машин постоянно расширяется, и производственная программа МТЗ — не исключение. Рассмотрим один из наиболее популярных тракторов этого завода, а именно МТЗ-1253.

Немного истории создания

Универсальный трактор МТЗ-1523 выпускается Минским тракторным заводом. Это представитель легендарного семейства «Беларусов» (а именно линейки «Беларус-1200»).

Предшественниками данной модели являются хорошо известные машины МТЗ-82 и МТЗ-1221.

Но они уступают «пятнадцатому» по мощности и тяговым характеристикам. Это видно и по такому критерию, как тяговый класс: модель 1523 причислена к 3-й категории, тогда как 1221 — ко 2-й, а 82-й и вовсе присвоен коэффициент 1,4.

За годы выпуска МТЗ-1523 стал основой для целого семейства тракторов, чему способствовала постоянная модернизация. Изменения касались в основном двигателя. Так, на машинах с индексами 3, 4 и В.3 стоят моторы мощностью в 150 л. с., а цифра 5 означает, что перед вами — машина со 153-сильным движком. Немного позже к линейке агрегатов прибавился импортный дизель DEUTZ.

В 2014-15 гг. освоено производство модели с добавочным индексом «6», которая располагает гидромеханической трансмиссией (тогда же этот узел начали ставить и на «пятерки»).

Важно! Табличка с указанием серийных номеров трактора и двигателя находится на задней нише кабины, ближе к правому колесу. Чуть ниже неё помещена ещё одна таблица с номером самой кабины. Последние изменения в устройство внесены буквально в этом году. Они затронули тепловой режим двигателя при работе. Новые модификации получили индексы Т1, Т1.3 и Т.3.

Конструкция вышла довольно удачной, и после ряда существенных доработок на её базе стали выпускать более мощный трактор МТЗ-2022, относящийся к 4 тяговому классу.

Спектр сельскохозяйственных работ

Универсальный трактор предназначен для выполнения целого ряда операций, а именно:

  • вспашки грунта любого типа;
  • сплошной культивации и боронования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • посева зерновых с применением широкозахватных агрегатов;
  • внесения удобрений и опрыскивания;
  • уборки урожая пропашных культур;
  • подъёма и удаления с поля трав и соломы;
  • транспортных работ (перевозка оборудования или прицепов с грузами).

Для вспахивания новых и целинных земель отличным вариантом станет легендарный гусеничный трактор ДТ-54.

Если учесть возможность работы с огромным количеством специализированных узлов и комплексов, то получается, что МТ3-1523 способен выполнять практически все виды полевых работ.

Знаете ли вы? Во времена Великой Отечественной войны трактора иногда применялись при нехватке танков. Расчёт был на психологическое воздействие: такие псевдотанки шли в атаку в тёмное время суток, с включёнными фарами и сиренами. Он широко применяется и в лесном хозяйстве, коммунальной сфере, а также строительстве.

Технические характеристики

Переходим к подробному обзору технических особенностей данной модели. Начнём с «вводной» части, дающей общее представление о тракторе.

Общие данные

  • сухая масса (кг): 6000;
  • предельно допустимая полная масса с нагрузкой (кг): 9000;
  • габариты (мм): 4710х2250х3000;
  • колёсная база (мм): 2760;
  • колея передних колёс (мм): 1540-2115;
  • колея задних колёс (мм): 1520-2435;
  • минимальный радиус поворота (м): 5,5;
  • размер шин: передних колёс — 420/70R24, задних колёс — 520/70R38;
  • клиренс (мм): 380;
  • колёсная формула: 4х4;
  • максимальная скорость (км/ч): рабочая — 14,9, транспортная — 36,3;
  • диапазон скоростей на заднем ходу (км/ч): 2,7-17,1;
  • удельное давление на грунт (кПа): 150.

Узнайте больше о технических характеристиках, плюсах и минусах тракторов Т-30, ДТ-20, Т-150, МТЗ-80, К-744, МТЗ-892, МТЗ 320, К-9000, Т-25.

Базовым двигателем для МТЗ-1523 является дизель Д-260.1. Это рядный 6-цилинровый мотор с турбонаддувом. Он выделяется такими данными:

  • объём — 7,12 л;
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 110/125 мм;
  • степень сжатия —15,0;
  • мощность — 148 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 622 Н/м;
  • частота оборотов коленвала (об/мин): номинальная — 2100, минимальная — 800, максимальная на холостом ходу — 2275, при пиковом крутящем моменте — 1400;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • система смазки — комбинированная;
  • вес — 700 кг.

Экологический стандарт: Stage 0/1. Двигатель Д-260.1 Важно! Обкатка нового трактора занимает 30 часов: первую половину этого срока технику используют на лёгких транспортных работах, затем переходят к лёгким полевым с использованием ГНС (гидравлической навесной системы). Масляный фильтр грубой очистки трансмиссии при этом очищают каждые 10 часов. Эти движки комплектуются топливными насосами чешской фирмы Motorpal или российскими ТНВД «Язда». Тепловой режим контролируется автоматически, посредством двух термостатов.

На этих тракторах могут быть установлены и другие двигатели:

  • 150-сильный Д-260.S1 с аналогичными характеристиками. Правда, есть отличия по экостандарту (в отличие от базового мотора, этот отвечает нормам Stage II);
  • чуть более мощный (153 л. с.) и лёгкий (650 кг) Д-260.S1B3. Экологический «допуск» — Stage IIIB;
  • Д-260.1S4 и Д-260.1S2 с максимальным крутящим моментом в 659 Нм;
  • Deutz TCD2012. Это тоже рядный 6-цилиндровый мотор. Но при меньшем (6 л) объёме он развивает рабочую мощность в 150 л. с., тогда как максимальная составляет уже 178. Под стать и тяга: наибольший крутящий момент — 730 Н/м.

Все эти двигатели отлично зарекомендовали себя в условиях реальной эксплуатации. Конечно, импортный движок выигрывает в качестве сборки и по запасу мощности, но на стороне Д-260 и его производных — доступность запчастей, ремонтопригодность и накопленный механиками опыт обслуживания.

Ёмкость топливного бака и расход

Объём основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.

Знаете ли вы? Суперкары Lamborghini можно считать «наследниками» тракторов. До того как заняться производством мощных авто, владелец фирмы, Феруччо Ламборгини, основал фабрику по производству сельхозтехники и деталей к ней. Полной заправки хватит надолго: величина удельного расхода топлива по паспорту составляет 162 г/л.с.ч. В реальных условиях, где многое зависит от регулировок и режима работы, эта цифра может незначительно повышаться (обычно не более, чем на 10%). Выходит, что за смену возможно обойтись и без дозаправки.

Кабина с цилиндрическим остеклением обеспечивает нормальные условия для безопасной работы. Она жёстко прикреплена к раме и располагает хорошей шумо- и виброизоляцией (которые на старых «Беларусах» оставляли желать лучшего). Благодаря подгонке стёкол, солнцезащитным шторкам и продуманной эргономике работать весьма удобно.

Доступ к основным органам управления не требует особой подготовки: все приборы и рычаги на виду, а при необходимости работы в режиме реверса сиденье поворачивается на 180 градусов. Само сиденье подрессорено, его положение регулируется в нескольких направлениях.

Рулевая колонка — с насос-дозатором, причём руль не перекрывает контрольные приборы. Реверсивный пост управления укомплектован дублированными тросами подачи топлива, а также педалями тормоза и сцепления.

Важно! Блок из 5 контрольных ламп вынесен на панель приборов. Хорошую обзорность обеспечивают не только зеркала заднего вида, но и омыватели переднего и заднего стёкол вместе с «дворниками».

В качестве опции может быть установлен кондиционер (отопитель идёт как стандартное оборудование).

Трансмиссия

На МТЗ-1523 установлено сухое двухдисковое сцепление постоянно замкнутого типа. Его конструкция усилена и дополнена гидростатическим блоком управления. Коробка передач, в зависимости от комплектации, имеет 4 или 6 ступеней. Более массовым является первый вариант, работающий по формуле 16+8 (16 режимов при движении вперёд и 8 — при заднем ходе). 6-ступенчатая немецкая КП марки ZF имеет больший диапазон: 24+12. Правда, она ставится за отдельную плату.

Вал отбора мощности, установленный сзади — независимый, 2-ступенчатый. Рассчитан на режимы вращения в 540 или 1000 об/мин. Передний ВОМ предлагается как опция. Он имеет одну скорость и «крутится» в пределах 1000 об/мин.

Электрооборудование

Бортовая система рассчитана на рабочее напряжение в 12 В и работу генератора на 1,15 или 2 кВт (всё зависит от конкретной комплектации). При пуске задействуется система, выдающая 24 В (при 6 кВт).

Два параллельно соединённых аккумулятора имеют ёмкость 120 А-ч каждый.

Знаете ли вы? Ежегодно (начиная с 1998-го) итальянским журналом Trattori проводится конкурс Tractor of the Year, определяющий, какая из современных моделей является самой лучшей по части конструкции и удобству в работе. По необходимости подключения потребителей в виде прицепных агрегатов используется комбинированная розетка на 9 контактов.

Рулевое управление

В гидрообъемной системе управления присутствуют два насоса: обеспечивающий питание (объёмом в 16 «кубиков» при обороте) и дозатор (на 160 куб.см/об).

Механическая часть состоит из двух дифференциальных гидроцилиндров и рулевой тяги.

На этой модели они пневматические 3-дисковые, работающие в масляной ванне. Действуют как на задние, так и на передние колёса (через привод моста) и представлены такими контурами:

  • рабочим;
  • рабочим на задние колёса;
  • главным стояночным;
  • стояночным на задние колёса.

Стояночный, он же запасной, тормоз располагает отдельным механическим приводом. Привод управления тормозами прицепа сблокирован с управлением тормозами трактора.

Передний и задний мост

Передний ведущий мост балочного типа выполнен по соосной схеме с применением планетарных редукторов и закрытого конического дифференциала повышенного трения. Поворотные цапфы — двухопорные. Важно! При выезде на дорогу с твёрдым покрытием рекомендовано отключить привод переднего моста: это замедлит износ передних шин и деталей данного узла. Управляется посредством фрикционной муфты с участием блока ЭГУ. Мост рассчитан на 3 положения: включённое, в режиме принудительного отключения и с функцией автоматического включения (в случае, если буксуют задние колёса).

Задний мост тоже снабжён «планетарками». Главная передача имеет тот же вид, что и в случае с передним мостом — пара конических шестерней передаёт вращение к редуктору при помощи двух бортовых цилиндрических шестерней. Дифференциал блокируемый.

Ходовая, гидросистема и ГНС

Ходовая часть МТЗ-1523 включает:

  • полурамный остов с жёсткой подвеской;
  • передние и задние колёса. При монтаже проставки реально добиться сдваивания задних колёс.

Гидравлическая система объёмом 35 л комплектуется шестерённым насосом. Это может быть узел с маркировкой Д-3, УКФ-3 или НШ 32-3. Все они имеют одинаковые характеристики:

  • рабочий объём в 32 куб. см;
  • производительность в 55 л/мин;
  • рабочее давление — до 20 МПа.

ГНС — раздельно-агрегатная, с интегральным блоком Bosch. Этот 3-секционный узел рассчитан на работу в 4 позициях. Главными в его устройстве являются:

  • проточный распределитель;
  • золотниковый регулятор (электрогидравлика).

Передние навески (опция) сделаны в виде цилиндров, а задние имеют вид шарнира с 4 звеньями.

Электрогидравлическая система задним навесным устройством (ЗНУ) и внешними потребителями трактора БЕЛАРУС-1523 включает в себя масляный бак (1) емкостью 35л со встроенным 20-микронным фильтром (2); шестеренный насос (3) с отключаемым приводом (4); интегральный блок (5), состоящий из 3-х распределительных секций (LS) 6 с ручным управлением, переливного (предохранительного) клапана 7, элехтрогидраеличвекого регулятора (EHR) 8. два цилиндра ЗНУ (9), рукава и шланги.

Управление EHR осуществляется с пульта 10 Регулирование положения осуществляется по сигналам датчиков обратной связи: позиционного (11), силового (12) и микропроцессорного контроллера 13. реализующего заданный алгоритм управления.

В нейтральном положении золотников 14. распределителя 6 и EHR масло от насоса 3 поступает через открытый переливной клапан 7 в масляный бак через сливной фильтр (2).

При установке золотников 14 распределителя в рабочие позиции (подьем, опускание) масло от насоса поступает на исполнительные органы сельскохозяйственных машин.

Управление ЗНУ (15) осуществляется регулятором (EHR) (8) с электромагнитным управлением Он состой из перепускного клапана (16). золотника подьема (17) и клапана опускания (18), управляемых пропорциональными электромагнитами (19). В режиме автоматического управления ЗНУ в зависимости от выбранного оператором способа регулирования на пульте управления система позволяет поддерживать заданное положение почвообрабатывающего орудия, стабилизировать тяговое сопротивление, улучшать тягово-сцепные свойства агрегата за счет переноса части веса орудия на ведущие колеса трактора

При этом электрические сигналы отдатчика (2) положения (11) и 2-х силовых датчиков (12) поступают в микропроцессорный контроллер где сравниваются с сигналом эаданнным операратором на пульте управления (10).

В случае не совпадения этих сигналов, контроллер (13) вырабатывает управляющее воздействие для одного из двух магнитов (19) EHR. который в свою очередь посредством силовых гидроцилиндроо 9 осуществляет корректирующее воздействие на почвообрабатывающее орудие вверх или вниз, стабилизируя при этом положение орудия а также тяговое сопротивление.

Возможности дополнительной комплектации

В качестве опций производителем предлагаются такие узлы и системы:

  • переднее навесное устройство;
  • автоматическая сцепка;
  • передний вал отбора мощности;
  • коробка передач ZF (24+12);
  • передний балласт весом до 1025 кг;
  • комплект для сдваивания колёс (как задних, так и передних);
  • дополнительные сиденья;
  • кондиционер.

Знаете ли вы? 25 июня 2006 года на поле близ британской авиабазы Халлавингтон был зафиксирован рекорд по количеству тракторов, работающих на одном поле. Организаторы задействовали 2141 единицу техники. Из навесного оборудования самим заводом выпускаются плуги для вспашки различных типов почвы.

Что касается агрегатов других марок, то их перечень огромен, к трактору можно прицепить почти всё — от плуга до самосвального прицепа, от культиватора до блока для внесения удобрений (не говоря уже о боронах и катках).

Достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации, накопленный трактористами и механиками, позволил выявить сильные стороны МТЗ-1523 и его типичные «болезни». Общепризнанными достоинствами минского трактора являются:

  • надёжные и мощные двигатели;
  • приемлемый расход горючего и масла;
  • наличие в конструкции ряда высококачественных импортных узлов;
  • удобная кабина с возможностью переоборудования для работы в режиме реверса;
  • совместимость с основными сельхозмашинами;
  • работа с большим количеством навесных и прицепных устройств;
  • неплохое качество сборки;
  • наконец, разумная цена, что вкупе с доступностью запчастей и высокой ремонтопригодностью делает эту машину хорошим вариантом для фермера.

Важно! Чтобы новый трактор проработал долгие годы, до ТО-1 (125 часов) мощность двигателя используют до 80% от её номинальной величины. Есть у этого трактора и свои недостатки вроде:

  • подтекающих цилиндров включения сцепления (к тому же не всегда получается найти ремкомплект);
  • ускоренного износа выжимных подшипников и диска сцепления;
  • протечек масла из двигателя (часто не держат прокладки);
  • слабых масляных шлангов, идущих на вал отбора мощности;
  • относительным недостатком в наших условиях считается обслуживание версий с моторами Deutz — работают они исправно, но в случае чего масштабные замены деталей влекут существенные затраты.

Соотнеся все «за» и «против», легко прийти к выводу, что МТЗ-1523 — весьма неплохая по отечественным меркам, универсальная машина с массой преимуществ и продуманной конструкцией. Но порой трактор может принести неприятности, связанные с огрехами сборки.

Теперь вы знаете, на что способен этот трактор, и в общих чертах представляете его устройство. Надеемся, эти данные помогут определиться с выбором сельхозтехники, а уже купленный «Беларус» станет надёжным помощником. Рекордных урожаев и поменьше поломок в поле!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector