Трактор МТЗ 80: особенности и технические характеристики

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

СОДЕРЖАНИЕ

В сельском хозяйстве для обработки больших территорий часто используется специальная техника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы рассмотрим в этой статье.

Описание колесника

Конструкция колесника представляет собой обычную схему для оборудования такого класса: на блок из каркасов коробки передач и задних приводов при помощи консолей навешивается движок. Для функционирования агрегата применяется дизель с водяным охлаждением Д-242 в разных модификациях.

Агрегат в обязательном порядке должен иметь такие компоненты:

  • гидроусилитель руля — благодаря ему снижается усилие на рулевую колонку;
  • отборной вал мощности;
  • гидрораспределитель — необходим для управления присоединенными агрегатами;
  • навесные детали.

В большинстве моделей для запуска мотора используется электростартер. Исключения составляют старые агрегаты, которые уже не выпускают, — у них мотор запускается при помощи бензинового движка.

Особенности конструкции трактора МТЗ-80

Колесник имеет 4-тактный движок, благодаря которому агрегат может передвигаться с высокой скоростью. Трактор оснащен пневмосистемой, с помощью которой производится торможение прицепов.

  • механическая трансмиссия;
  • на МТЗ-80 установлена 9-ступенчатая коробка передач;
  • задний мост;
  • генераторный механизм;
  • тележечное ходовое устройство;
  • фреза для обработки земли;
  • резиновые амортизаторы кабины;
  • обшивка, не пропускающая шум и холод;
  • открывающиеся окна, которые служат источником поступления воздуха в кабину;
  • гидравлический амортизатор, предназначенный для одноместного кресла-сидения.

Если сравнивать МТЗ-80 с более ранними моделями бульдозера, он очень сильно изменился. Наряду с увеличением мощности, производительности и КПП, некоторые моменты остались неизменными: кабина располагается в задней части машины, движок установлен на переднюю полураму.

Технические характеристики

При планировании разработки агрегата основным его назначением была не только пропашка — он должен был быть универсальным устройством. При рассмотрении его технических характеристик становится понятно, что этот трактор можно использовать и для полевых работ, и для прочих целей в совокупности с другими механизмами. Предлагаем ознакомиться с главными техническими характеристиками агрегата.

На что способен стальной богатырь в саду и огороде

Главным назначением трактора, несомненно, является обработка почвы и уборка культур с полей. Без устройства не удастся вспахать большие территории, выполнить сплошную культивацию, посев и другие сельскохозяйственные работы. Впрочем, агрегат может применяться не только для аграрных работ. Многие лесные мероприятия проводятся с использованием трактора, имеющего гусеничный ход. При помощи стального богатыря можно обрабатывать слабонесущие почвы, он идеально подойдет для работы в условиях проблематичной проходимости.

Активное применение трактор МТЗ-80 нашел в коммунальном хозяйстве. Агрегат часто используют для выполнения транспортировочных и буксировочных работ.

Основные преимущества и недостатки МТЗ-80

Среди преимуществ трактора выделяют следующие:

  • Простота в обслуживании и ремонте, легкодоступность деталей. Существует огромное количество дилерских центров и станций обслуживания, которые помогут решить любую проблему, связанную с работой агрегата.
  • Осведомленность большинства механизаторов о правилах эксплуатации, что сразу решает проблему отсутствия кадров.
  • Большое разнообразие навесных и прицепных устройств.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам агрегата относят такие:

  • Маленькая кабинка в стандартной модели. Неудобство устранено в следующей модификации трактора 80.1.
  • Недостаточный уровень комфорта во время работы по сравнению с иностранными аналогами.

Роль трактора в сельском хозяйстве

Когда речь заходит о сельском хозяйстве, почему-то все вспоминают тракторы. И это не просто так, ведь трактор является обязательной составляющей сельскохозяйственной промышленности. Тракторы используются вместе с разной дополнительной техникой, например картофелекопалкой. Если не знаете то это, обязательно посмотрите информацию на сайте http://agrokram.com/kartofelekopalki-vibracionnye-dlja-tractora.

Трактор — это сельскохозяйственная техника, которая оснащена тяговым мощным дизельным мотором. Благодаря такому двигателю трактор становиться незаменим при перевозке очень тяжелых грузов, пахоте и других задачах. Навесное оборудование значительно расширяет возможности трактора. Он становиться помощником буквально во всем, в том числе и уборке урожая, посеве, культивации земель. Что касается навесного оборудования, то сюда относятся картофелекопалки, бороны, сеялки, плуги. Благодаря высокому дорожному просвету тракторы не наносят вреда растениям.

На данный момент трактора бывают на колесной и гусеничной базе. Как первый, так и второй вид тракторов имеют как свои преимущества, так и недостатки. Гусеничные тракторы меньше вредят почве, так как вес распределяется равномерно на большую площадь, ими удобнее работать в полях. Их недостатков можно отметить высокую стоимость и сложность при транспортировке. Колесные тракторы лишены таких недостатков.

В сезоны, когда урожай сеют и собирают, тракторы используются очень активно. Зимой при помощи трактора удобно убирать снег, перевозить грузы, то есть техника просто так простаивать не будет.

Трактор, без сомнений, незаменимый помощник. Все тракторы имеют единственный недостаток — дороговизна. Дорого как купить сам трактор, так и его обслуживать. Спасает то, что при регулярном использовании его стоимость окупается очень быстро. Главное чтобы на трактора работал квалифицированный специалист, тогда будет все хорошо. При должном использовании и уходе техника прослужит без поломок долгие годы. Своевременная замена расходных материалов и устранение мелких поломок поможет сильно сэкономит на ремонтах.

Трактор МТЗ-80 — технические характеристики, устройство, цена

В 1974 году Минский тракторный завод приступил к серийному производству универсального колесного трактора под обозначением Беларус 80 МТЗ. Конструкция данной модели оказалась настолько удачной, что трактор МТЗ 80, пройдя несколько модификаций, выпускается по настоящее время.

К особенностям модели, которые обеспечили такой продолжительный и массовый период производства следует отнести:

  • переднемоторный вариант компоновки;
  • простую полурамную конструкцию;
  • качественую схему трансмиссии,
  • устройство гидравлической системы трактора;
  • экономичное потребление топлива;
  • общую надежность.

Во многом благодаря указанным достоинствам, а также в соответствии с высокими технико-экономическими характеристиками трактора, на базе Беларус 80 МТЗ было налажено производство большого количества специализированной техники различного назначения. К наиболее интересным модификациям, по информации заводского каталога, следует отнести:

  • 80.1 – вариант с многофункциональной увеличенной кабиной;
  • 82 – полноприводная версия;
  • 80 МК – трактор для ЖКХ;
  • 80 Х – трехколесный вариант с одним передним колесом для хлопковых полей;
  • 80 Л – для сельхоработ в горных условиях;
  • Т 80У – трелевочный вариант для лесной промышленности.

Технические параметры и основные виды работы МТЗ 80

Трактор МТЗ 80 обладает большой многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам (приведены характеристики выпускаемого в настоящее время варианта МТЗ 80):

  1. Привод – 4х2.
  2. Тяговый класс – 0,6.
  3. Грузоподъемность – 3,20 т.
  4. Двигатель – Д-243:
    1. Тип – дизельный, с непосредственным впрыском.
    2. Охлаждение – жидкостное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,75 л.
    5. Мощность – 81,60 л. с,
    6. Расход топлива (норма) – 4,6 л/маш-час,
    7. масса – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. База – 2,37 м.
    2. Полная длина – 4,12 м.
    3. Ширина – 1,97 м.
    4. Высота – 2,78 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4.
    4. Сцепление – однодисковая муфта.
    5. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
    6. Переднего хода – 34,30 (1,90) км в час.
    7. Заднего хода – 9,25 (4,10) км в час.
  7. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 20,0 МПа.
    2. Производительность – 45,0 л/м.
    3. Объем – 25,0 л.
  8. Общие данные:
    1. Масса – 3,15 т.
    2. Объем баков для горючего – 130,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,77 м.
  9. Типоразмер шин:
    1. Передний мост – 9,00-20.
    2. Задний мост – 15,5R38.

Указанные в соответствии с каталогом технические характеристики обеспечивают МТЗ 80 возможность применения в различных видах работ.

Агрегатирование трактора

Беларусь 80 может выполнять следующие востребованные для механизированной техники операции:

  • пахота, культивация, боронование почвы;
  • внесение удобрений;
  • междурядная обработка;
  • транспортировка грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Такую многофункциональность и универсальность трактору МТЗ 80 обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

  • различные типы пропашных плугов;
  • культиваторы навесные;
  • бороны навесные;
  • разнообразные сеялки и копалки;
  • полуприцепы и цистерны;
  • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
  • обмотчики рулонов;
  • бульдозерные отвалы;
  • уборочные щетки;
  • поливочные агрегаты.

Одним из самых востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза. Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны и используемая совместно с трактором МТЗ 80 заметно повышает скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого МТЗ на обработку единицы площади. Очень часто серийно сделанные фрезы не могут учесть характер земель, на которых им приходится работать, и не справляются со своими задачами.

Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится своими руками делать самодельные фрезы для трактора МТЗ 80, используя при этом чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов. По аналогичной причине своими руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на МТЗ 80, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

Фронтальный погрузчик КУН позволяет трактору МТЗ 80 не только выполнять погрузочно-разгрузочные работы, но и обеспечивает возможность круглогодичного использования за счет уборки снега, а также погрузки силоса и сена в зимнее время. Серийно выпускаемые КУНы стоят дорого, а период их использования достаточно ограничен. Поэтому сельские специалисты очень часто своими руками по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80. Кроме того, иногда они бывают настолько универсальны, что предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, может устанавливаться на все трактора агрохозяйства.

Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80

Кабина МТЗ 80

Для того чтобы эффективно использовать многофункциональность трактора необходимо создать комфортные условия для механизатора. Важную роль в этом составляет конструкция кабины на Беларус 80. На начальном этапе производства МТЗ 80 старого образца комплектовался малой кабиной, которая практически без изменений досталась ему по наследству от модели МТЗ 50.

Особенностью маленькой кабины трактора была простота конструкции, небольшой вес. Это позволяло легко снять кабину в условиях малооборудованных сельских мастерских и выполнить необходимый ремонт кабины своими руками.

Но, кроме простоты в ремонте такая малая кабина имела гораздо больше недостатков. К ним следует отнести наиболее ключевые:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция;
  • недостаточная обзорность и освещенность;
  • неудачная схема электропроводки на щитке приборов;
  • сложность ремонта рулевой колонки без полного ее демонтажа.

Для частичного устранения указанных недостатков механизаторы своими руками вносили изменения или как сейчас говорят, проводили тюнинг в устройстве малой кабины МТЗ 80. К такому тюнингу относились следующие действия:

  • монтаж самодельной в основном войлочной обшивки;
  • установка дополнительных светильников;
  • изменение угла наклона рулевой колонки МТЗ 80;
  • использование самодельного дворника на заднем стекле и увеличенных боковых зеркал.

Но все эти локальные работы по улучшению и тюнингу старой кабины трактора МТЗ 80 носили локальный характер и не позволяли качественно улучшить условия труда для механизаторов. Поэтому в середине восьмидесятых годов была разработана и затем запущена в производство модификация Беларус МТЗ 80.1 с большой кабиной.

Основные преимущества новой кабины:

  • высокая герметичность ;
  • хорошие теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства ;
  • увеличенная коррозийная стойкость ;
  • широкое круговое остекление ;
  • измененное устройство рулевой колонки ;
  • возможность ремонта своими руками в сельских условиях ;
  • возможность индивидуальной регулировки рулевой колонки .

В настоящее время Беларус 80 производится только с большей по габаритам кабиной.

Двигатель Беларус 80

На первых этапах своего производства трактор МТЗ 80 комплектовался двигателем Д 240, в дальнейшем основным стал дизель Д 243. Его основные отличия состояли в увеличенной мощности 81,60 л. с. (78,0 л. с. — Д 240) и меньшим удельным расходом топлива 226 против 238 г/кВт*ч. Для обоих силовых агрегатов присуща высокая надежность, довольно низкая чувствительность к качеству топлива и качественные тяговые свойства, несмотря на то, что сколько допустимо весит трактор МТЗ с грузом.

Важной операцией по ТО мотора на МТЗ 80 является регулировка клапанов. На дизельных агрегатах Д 240 и Д 243 такую регулировку клапанов необходимо выполнять каждые 480 работы МТЗ 80 с целью повышения надежности и снижения расхода топлива. При этом порядок регулировки клапанов на тракторе МТЗ 80 должен соответствовать схеме работы цилиндров дизеля 1-3-4-2, а величина зазоров в клапанах по результатам работы не должна превышать 0,25 мм.

Для запуска обоих дизелей использовался пусковой двигатель или электростартер. В настоящий период на трактор МТЗ 80 стандартно выполняется установка системы электрозапуска с применением стартера вместо пускача. Пускач или просто компактный двухтактный пусковой двигатель ПД-10 (используемое топливо – бензин) для МТЗ 80 состоит из двух основных узлов: одноцилиндрового двигателя и редуктора. Несмотря на простое устройство пускача МТЗ 80 он требовал постоянного обслуживания. К таким операциям относилось:

  • выставление зажигания запальной свечи;
  • прочистка и настройка карбюратора для уменьшения расхода топлива при запуске ДВС трактора МТЗ 80;
  • очистка фильтра.

Кроме того, трактор очень часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. А также в такое время трудно было завести и сам пускач. Поэтому чтобы избежать данных проблем механизаторы очень часто переделывали пускач на стартер. Такая переделка, позволяющая установить стартер, могла выполняться своими руками в условиях сельских мастерских.
В системе питания силового агрегата МТЗ 80 применяется ТНВД 4УТНИ с приводом от коленчатого вала. В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:

  • плунжерная пара;
  • кулачковый вал;
  • подкачивающий насос;
  • всережимный регулятор.

Основой экономичной и нормативной тяговой работой двигателя МТЗ 80 служит правильно установленное зажигание в ТНВД или как его еще называют угол опережения впрыска топлива. При правильно выставленном угле топливо в цилиндры дизеля должно поддаваться конкретно в заданный период при окончании такта сжатия. Несвоевременная подача вызывает износ и разрушения в работе узлов мотора.

В случаях нарушения фазы подачи топлива ТНВД, определить неисправность без применения специальных стендов очень сложно, а выполнить ремонт и регулировку насоса своими руками без специнструмента практически невозможно.

В целях обеспечения Беларус МТЗ 80 электроэнергией в паре с двигателем применяется генератор трехфазный Г-306 Д. Для выработки электрического тока, согласно схеме подключения, генератор соединен с соответствующим шкивом силового агрегата клиновидным ремнем размером 11х10х1250, где (в мм):

  • 11 – ширина сечения;
  • 10 – высота сечения;
  • 1250 – расчетная длина.

Генератор трактора МТЗ 80 это сложное электротехническое устройство. Поэтому для надежной и долговременной работы Г-306 Д необходимо выполнять все требования по техническому обслуживанию, так как осуществить его ремонт своими руками достаточно трудно. Обычно для проведения ремонтных работ необходимы специальные контрольно-измерительные приборы.

Ходовая часть Беларус 80

Ходовая часть имеет устройство в виде тележки. Основными элементами такой схемы служат:

  • задний мост МТЗ 80;
  • передний мост МТЗ 80;
  • колеса;
  • полурамный остов.

Передний мост является опорой для передней части МТЗ 80 и одновременно с рулевым механизмом осуществляет направленное движение всего трактора. Устройство переднего моста состоит из следующих основных деталей:

  • балки;
  • валов поворотных цапф;
  • выдвижной трубы;
  • рулевых тяг.
  • полуосей.

Одним из недостатков при движении трактора с задним приводом является нмзкая управляемость. С целью ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующее изменения:

  • переделывали рулевое управление на дозатор;
  • устанавливали на МТЗ 80 в качестве переднего моста аналогичный мост от ГАЗ 66;
  • адаптировали передний ведущий мост от владимирского трактора Т30А-80.

При этом установка переднего моста от автомашины и от компактного трактора Т30А совместно с блокировкой заднего моста и изменением регулировок заднего моста заметно улучшали проходимость Беларус 80. Для осуществления технического обслуживания и ремонта приходилось руководствоваться схемами по ремонту и каталогами указанных транспортных средств.

Переделка рулевого управления на МТЗ 80 с колонки на дозатор с насосом, кроме повышения управляемости, снижала усилия для работы с рулевым колесом. А также установка дозатора или переоборудование рулевого управления трактора под насос-дозатор упрощало обслуживание и продлевало сроки службы рулевого механизма.

Трансмиссия Беларус 80 МТЗ

Механическая трансмиссия трактора МТЗ 80 состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • понижающий редуктор (промежутка);
  • задний мост с датчиком автоматической блокировки дифференциала;
  • задний ВОМ.

Беларус 80 это многофункциональный трактор, который используется на различных операциях, поэтому качественная работа всех устройств трансмиссии позволяет эффективно выполнять данные олерации. С этой целью механизаторами своими руками проводится регулировка сцепления на МТЗ 80, а также регулировка ВОМ.

Основными элементами сцепления МТЗ 80 являются корзина сцепления, диск сцепления и муфта. Качественная работа сцепления во многом зависит от регулировки лапок корзины и состояния диска. Очень часто правильно отрегулировать сцепление не удается из-за деформации диска. В таких случаях ремонт осуществляется механизатором своими руками за счет его замены.

Регулировка ВОМ является очень важной операцией, так как данное устройство обеспечивает качественную работу спецоборудования трактора МТЗ 80. Такой вал на Беларус 80 может обладать как независимой, так и синхронной схемой привода ВОМ. Использование двух вариантов обеспечивает применение зубчато-кулачковой муфты переключения привода ВОМ.

Применяемый на тракторе МТЗ 80 понижающий редуктор или промежутка используется при работе с оборудованием, требующим пониженных эксплуатационных скоростей. Согласно используемой схеме это устройство может работать только на первой и второй передаче движения трактора.

Понижающий редуктор, применяемый на Беларус 80, обладает высокой надежностью. Редкие ремонты чаще всего связаны с поломкой двухвенцовой шестерни. Выполнить замену и отрегулировать ее механизатор может самостоятельно, но в связи с тем, что выпущено большое количество модификаций трактора, требуемую шестерню необходимо подбирать по каталогу данной сельхозмашины.

Повысить проходимость МТЗ 80 позволяет применение в конструкции заднего моста стандартной автоматической блокировки дифференциала. Эта система удобна на полевых работах, позволяя избежать пробуксовки колес. Но для преодоления труднопроходимых участков она не подходит. Поэтому очень многие трактора МТЗ 80 переделаны механизаторами своими руками с автоматической блокировки дифференциала на механику. При этом управление устройством включения блокировки с помощью вала выносится на педаль в кабине.

Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок. Но использовать такую работу блокировки можно только на кратковременных режимах. Длительный режим, а это движение более пяти километров, приводит к поломке полуосей и последующему ремонту.

В целях поддержания трансмиссии в работоспособном состоянии, кроме указанных работ по агрегатам, необходимо соблюдать полноту и своевременность техническое обслуживание (ТО) МТЗ 80. Кроме обслуживания трансмиссии, необходимо выполнять ТО двигателя, гидросистемы и электрооборудования. Наиболее трудоемким и важным является ТО 3, которое выполняется каждые 960 моточасов работы трактора. Выполнение регламента ТО трактора призвано обеспечить его надежную и долговременную эксплуатацию.

Заключение

Универсальность, экономичность, стоимость наряду с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

Основные возможности трактора мтз-80 в сельском хозяйстве

Трактор МТЗ-80 известен уже много лет и до сих пор не теряет своих лидирующих позиций на рынке по конкурентоспособности . Эта модель известна наличием дизеля водного охлаждения , который уже отходит и не используется в других моделях .

Характеристики трактора МТЗ-80

К основным техническим характеристикам трактора МТЗ-80 можно отнести :

— наличие гидроусилителя руля , что позволяет получить легкое управление ;

— присутствует вал отбора мощности , который подходит для многих агрегатов ;

— имеет в своем составе гидравлическую систему , которая дает возможность управлять подключенными устройствами ;
— присутствуют органы навески.

Запускать такое транспортное средство можно с помощью пускового бензинового двигателя или с помощью электростартера. Создавалась данная модель не только ля работы в поле, но и для других сфер, поэтому он может быть использован с большим разнообразием иного оборудования.

На его базе созданы такие машины, как:

  • погрузчик;
  • экскаватор;
  • стогометатель;
  • различные коммунальные машины.

Средняя скорость, которую может развивать трактор МТЗ-80 составляет тридцать три километра в час. Он имеет мощность двигателя в шестьдесят лошадиных сил, а его рабочий объем составляет 4,75 литров. Расход топлива зависит от различного оборудования, которое используется на его базе – он может составлять от четырех до семи литров.

Преимущества использования трактора МТЗ-80

Основным преимуществом трактора МТЗ-80 является его стоимость, ведь по сравнению с его характеристиками и высокой надежностью, он имеет небольшую стоимость. Конструкция имеет отработанную и надежную конфигурацию, что позволяет использовать различные легкодоступные запчасти.

Купив трактор этой модели, вы сможете проводить ремонт техники собственными силами без использования услуг сервисных центров. Производство этого трактора белорусского производства имеет большой спрос в развивающих странах, ведь его небольшая стоимость и высокое качество – это основное, за что любят данную модель.

Данная модель является заднеприводным транспортным средством с малой кабиной. Двигатель представлен четырехцилиндровым четырехтактным оборудованием. Габариты трактора МТЗ-80 составляют 3815х1970х2470 миллиметров, масса составляет его 3160 килограмм, а дорожный просвет составляет 470 миллиметров.

Хоть мощности будет недостаточно для обработки больших площадей, эта модель остается популярной уже много лет подряд. Поэтому купить трактор МТЗ-80 – это выгодное решение, о котором вы будете всегда вспоминать только с положительными эмоциями.

На рынке существуют много аналогов этой модели – это и полноприводный трактор, и с уменьшенным клиренсом, и с реверсивным редуктором, а также многие другие, но основа остается одинакова у всех.

Купив МТЗ-80, вы сможете обрабатывать им не только сельскохозяйственные угодья, но также использовать и в сантехнических работах, на предприятии и во многих других сферах.

МТЗ-80 – конструкция и характеристики трактора из Беларуси

Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.

Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.


Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Конструкция мотора трактора

Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.
Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Трактор МТЗ-80

Трактор Беларусь МТЗ-80 разрабатывался не одно десятилетие. С начала появление первого прототипа и до момента, когда был выпущен тот агрегат, который мы все хорошо знаем, прошло около 40 лет. В наши дни эти трактора ужа давно не выпускаются, однако они до сих пор пользуются высоким спросом, как среди частных аграриев, так и среди крупных сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель трактора МТЗ-80

Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.

Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.

Коробка передач трактора МТЗ 80

Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.

При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.

Сцепление трактора МТЗ-80

Этот механизм легендарного агрегата выполнен в виде постоянно замкнутой однодисковой сухой муфты. В число преимуществ такого сцепления входит высочайшая надежность, и отменное качество сборки, благодаря чему его техническое обслуживание требуется крайне редко. Запчасти системы сцепления изготовлены из качественных сплавов, благодаря чему они практически не поддаются коррозии и обладают повышенной устойчивостью к износу.

Ходовая часть трактора МТЗ-80

Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.

Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.

Органы управления сельскохозяйственной машины

В комплектацию агрегата Беларусь МТЗ-80 входит рулевое управление типа «червяк-косозубая рейка». Основной его механизм расположен спереди от мотора под капотом агрегата. В качестве дополнительных опций в конструкцию системы рулевого управления входит усилитель гидравлического типа, снабженный автоматическим устройством блокировки дифференциала.

Электрооборудование трактора МТЗ-80

В независимости от предустановленного механизма запуска мотора, в комплектацию сельскохозяйственной машины МТЗ-80 входит аккумулятор, расположенный в отдельной нище в задней части кабины. За постоянное поддерживание электроэнергии в конструкции трактора ЯМТЗ-80 отвечала качественная электропроводка и генератор, работающий от шкива коленчатого вала посредством ременного привода.

Гидравлическая система трактора МТЗ-80

Для исправной работы навески в комплектации трактора предусмотрена гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. В ее конструкцию входит распределитель, направляющий рабочую жидкость от насоса в требуемую для работы цилиндровую полость. Силовой цилиндр гидравлической системы отвечает за подъем, опускание и удержание установленной задней навески.

Тормозная система сельскохозяйственной машины

В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.

Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит вспомогательный тормозной механизм.

Кабина и интерьер агрегата

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.

Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения

Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:

  • мощность – 80 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задних;
  • минимальный дорожный просвет – 47 см;
  • расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
  • вес – 3,77 т.

Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.

Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:

  • для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
  • для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
  • для посадки клубневых культур и посева семян;
  • для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и сборки урожая;
  • для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
  • для перевозки урожая;
  • для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.

Очень часто на фабриках и складах в паре с этим популярным агрегатом используется кун, что позволяет эксплуатировать трактор в качестве универсального погрузчика.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам

С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур, направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:

  1. Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
  2. После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
  3. Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
  4. Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
  5. В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
  6. Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
  7. После этого в систему охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
  8. Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
  9. В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.

Выполнение всех перечисленных процедур перед каждым холодным запуском мотора продлит сроки эксплуатации трактора МТЗ-80 и исключит его поломки. Благодаря этому ремонт агрегата потребуется выполнять гораздо реже.

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

В сельском хозяйстве для обработки больших территорий часто используется специальная техника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы рассмотрим в этой статье.

Описание колесника

Конструкция колесника представляет собой обычную схему для оборудования такого класса: на блок из каркасов коробки передач и задних приводов при помощи консолей навешивается движок. Для функционирования агрегата применяется дизель с водяным охлаждением Д-242 в разных модификациях. Важно! Если в КП стал появляться нехарактерный шум, и при этом нагревается корпус в отдельных местах, необходимо проверить подшипники — возможно, их придется заменить. Кабина водителя имеет хорошее остекление. Благодаря качественной системе очистки воздуха в нее не попадает пыль, что облегчает дыхание водителя.

Агрегат в обязательном порядке должен иметь такие компоненты:

  • гидроусилитель руля — благодаря ему снижается усилие на рулевую колонку;
  • отборной вал мощности;
  • гидрораспределитель — необходим для управления присоединенными агрегатами;
  • навесные детали.

В большинстве моделей для запуска мотора используется электростартер. Исключения составляют старые агрегаты, которые уже не выпускают, — у них мотор запускается при помощи бензинового движка.

Особенности конструкции трактора МТЗ-80

Колесник имеет 4-тактный движок, благодаря которому агрегат может передвигаться с высокой скоростью. Трактор оснащен пневмосистемой, с помощью которой производится торможение прицепов. Полезной будет информация о технических характеристиках и таких тракторов — трактора Т-25, трактора «Кировец» К-700, трактора МТЗ 82 (Беларусь), трактора «Кировец» К-9000, трактора Т-150 . В стандартную комплектацию МТЗ-80 входят:

  • механическая трансмиссия;
  • на МТЗ-80 установлена 9-ступенчатая коробка передач;
  • задний мост;

Знаете ли вы? Начиная с 1995 года, было выпущено 1 миллион 496 тысяч 200 экземпляров трактора МТЗ-80.

  • генераторный механизм;
  • тележечное ходовое устройство;
  • фреза для обработки земли;
  • резиновые амортизаторы кабины;
  • обшивка, не пропускающая шум и холод;
  • открывающиеся окна, которые служат источником поступления воздуха в кабину;
  • гидравлический амортизатор, предназначенный для одноместного кресла-сидения.

Если сравнивать МТЗ-80 с более ранними моделями бульдозера, он очень сильно изменился. Наряду с увеличением мощности, производительности и КПП, некоторые моменты остались неизменными: кабина располагается в задней части машины, движок установлен на переднюю полураму.

Технические характеристики

При планировании разработки агрегата основным его назначением была не только пропашка — он должен был быть универсальным устройством. При рассмотрении его технических характеристик становится понятно, что этот трактор можно использовать и для полевых работ, и для прочих целей в совокупности с другими механизмами. Предлагаем ознакомиться с главными техническими характеристиками агрегата. Важно! Максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, — 33,4 км/ч. Однако в целях безопасности не рекомендуется использовать механизм на всю мощность. Это чревато выходом из строя и частыми поломками агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector